Уильям Джон Литтль (1810-1894), британский ортопед, впервые установивший причинную связь между осложнениями при родах и нарушениями умственного и физического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние лечебной помощи детям с ДЦП в Пермском крае Елена ВладимировнаТелегина Канд.мед.наук Главный детский невролог Пермского края.
Advertisements

ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Выполнила: Студентка 1 курса Магистратуры, «Логопедия»
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
Реабилитация детей с ДЦП Выполнила: Алиева А.. План: План: - - Причины ДЦП - - Классификация ДЦП - - Клиника - - Лечение, реабилитация.
1 Подходы к определению понятия "умственная отсталость"
Заикание Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Реабилитация детей с неврологическими заболеваниями Л.В.Шалькевич, г.
Нарушение деятельности нервной системы и их предупреждения.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Роль иппотерапии в реабилитации детей с ДЦП. Детский церебральный паралич (ДЦП) заболевание, связанное с поражением головного мозга, развивающееся в результате.
Видеосюжет Норма и отклонения в развитии ребенка Критерии нормальности: Идентичность. Автономность. Адекватная самооценка. Норма – средняя величина чего-либо.
ВНУТРИУТРОБНАЯ ГИПОКСИЯ ПЛОДА И АСФИКСИЯ НОВОРОЖДЕННОГО.
НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ ОСНОВЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Нейропсихология – отрасль психологии, изучающая мозговую основу психических процессов на материале локальных поражений.
Нормальное и патологическое развитие в раннем возрасте КафедраКПРД Лекция 1 Нормальное и патологическоеразвитие большой моторики Лекция 1 Нормальное и.
Введение в нейропсихологию. Общая характеристика нейропсихологии как науки.
НАРУШЕНИЕ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ Предмет: Анатомия и физиология человека. Презентацию подготовила: студентка группы 4 КПб-11 Нетужилова.
Лекция 7:Дети с нарушениями опорно- двигательного аппарата ПОДГОТОВИЛА: БАЯНБАЕВА БАЯНСУЛУ.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Понятие дисонтогенез. Понятие «дизонтогенез» («дизонтогении») было впервые введено клиницистами (Швальбе, 1927) в связи с запросами новой самостоятельной.
В чем заключается влияние пальцев на развитие речи У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность,
Транксрипт:

Уильям Джон Литтль ( ), британский ортопед, впервые установивший причинную связь между осложнениями при родах и нарушениями умственного и физического развития ребенка.

В 1861г. английский хирург Уильям Литтль впервые опубликовал результаты своих наблюдений над детьми, у которых после перенесенной родовой травмы развивались параличи конечностей. Состояние детей не улучшалось и не ухудшалось по мере их роста: оставались проблемы с хватательным рефлексом, ползанием и ходьбой. Признаки таких поражений у детей долгое время называли болезнью Литтла, сейчас они известны как спастическая диплегия. Литтль предположил, что эти поражения вызваны кислородным голоданием (гипоксией) при родах.

Уильям Ослер ( ), знаменитый канадский ортопед. Работая в университете им. Джона Хопкинса, написал книгу Церебральные параличи у детей

Уильям Ослер канадский врач в 1889 году предложил использовать термин церебральные параличи. В обширной монографии «Церебральные параличи у детей» он также отметил связь между трудными родами и поражениями нервной системы у детей.

Зигмунд Фрейд ( ), полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд, австрийский врач, основоположник психоанализа.

Детский церебральный паралич как отдельную нозологическую форму, объединяющую разнообразные моторные нарушения церебрального происхождения первым выделил известный венский невропатолог, а впоследствии – выдающийся психиатр и психолог Зигмунд Фрейд.

В своей монографии Фрейд пишет, что термин детские церебральные параличи объединяет «те патологические состояния, которые уже давно известны, и в которых над параличом преобладает мышечная ригидность или спонтанные мышечные подергивания».

Фрейдовская классификация и трактовка детского церебрального паралича была более широкой, чем последующие формулировки других авторов. Он предлагал применять этот термин даже в случаях полного отсутствия паралича, например при эпилепсии или задержке умственного развития. Вначале он изучал церебральные гемиплегии. Затем все другие моторные поражения объединил в одну группу, которую назвал церебральными диплегиями, понимая под этим термином поражение обеих половин тела. В этой группе были выделены четыре разновидности: 1)общая церебральная ригидность; 2) параплегическая ригидность; 3) билатеральная гемиплегия; 4) общая хорея и билатеральный атетоз. Позднее все эти разные моторные нарушения Фрейд объединил в одну нозологическую единицу – детский церебральный паралич.

По инициативе Рональда МакКейса и Пола Полани в 1957 году был создан Клуб Литтля. Через два года своей работы они опубликовали Меморандум по терминологии и классификации церебральных параличей. Согласно определению Клуба Литтля церебральный паралич – это непрогрессирующее поражение мозга которое появляется в ранние годы жизни в нарушении движений и положения тела. Эти нарушения, возникающие в результате нарушения развития мозга являются непрогрессирующими, но изменяемыми.

В дальнейшем учеными разных стран мира предлагались различные трактовки этого понятия. Ведущий советский специалист по проблеме церебральных параличей, руководитель крупнейшего центра лечения больных ДЦП в Москве, профессора К.А.Семенова предлагает такое определение. ДЦП объединяет группу различных по клиническим проявлениям синдромов, которые возникают в результате недоразвития мозга и его повреждения на различных этапах онтогенеза и характеризуются неспособностью сохранять нормальную позу и выполнять произвольные движения.

Созвучным было определение ДЦП, предложенное академиком Левоном Бадаляном. По его мнению, термин «церебральные параличи» объединяет группу синдромов, возникших в результате недоразвития или повреждения мозга в пренатальный, интранатальный и ранний постнатальный период. Поражение мозга проявляется нарушением мышечного тонуса и координации движений, неспособностью сохранять нормальную позу и выполнять произвольные движения. Двигательные нарушения часто сочетаются с чувствительными расстройствами, задержкой речевого и психического развития, судорогами.

Важной вехой в становлении взглядов на детский церебральный паралич было проведение в июле 2004 года в Мериленде (США) Международного семинара по определению и классификации церебральных параличей. Участники семинара подтвердили важность этой нозологической формы и подчеркнули, что ДЦП является не этиологическим диагнозом, а клиническим описательным термином. Результаты работы семинара были опубликованы в статье «Предложение по определению и классификации церебрального паралича». Авторы предложили следующее определение: «Термин детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу нарушений развития движений и положения тела, вызывающих ограничения активности, которые вызваны непрогрессирующим поражением развивающегося мозга плода или ребенка. Моторные нарушения при церебральных параличах часто сопровождаются дефектами чувствительности, когнитивных и коммуникативных функций, перцепции и/или поведенческими и/или судорожными нарушениями».