1 Организация
Цели изучения По окончании данной части курса участники смогут: Описать организационные элементы, требующиеся для системы управления качеством Обсудить роль и ответственность руководства в отношении системы качества Объяснить процесс планирования, внедрения, поддержания и улучшения системы качества в лаборатории Объяснить назначение лабораторного Руководства по качеству. 2 Организация – Тема 18
3 Система управления качеством ОрганизацияПерсонал Оборудование Закупка и инвентарный учет Контроль процессов Управление информацией Документы и записи Управление нештатными ситуациями Оценка Улучшение процессов Обслуживание клиентов Помещения и инфраструктура, безопасность Организация – Тема 18
Важные факторы 1.Руководство привержено системе управления качеством. 2. Организационная структура способствует достижению целей по качеству. 4 Организация – Тема 18
5 Внедрение Процесс планирования Отслеживание: Поддержание и улучшение Лидерство, роль руководства Организационная структура
Лидерство использует ответственно свои полномочия, при этом обеспечивает мотивацию и видение влияет на сотрудников и вдохновляет их на хорошую работу 6 Организация – Тема 18
Ответственность руководства внедрить и постоянно улучшать систему управления качеством задокументировать ее и ознакомить весь персонал обеспечить Руководство по качеству 7 Организация – Тема 18 План Дата начала Завершение Персонал
Организация – Тема 18 8 Поддержка руководством Министерство здравоохранения Финансовый менеджер Общие собрания сотрудников
Организационная структура создайте работающую структуру, которая обеспечит эффективность всех звеньев лабораторной технологической цепочки распределите ответственность и роли; разработайте графическую схему организации назначьте менеджера по качеству выделите достаточно ресурсов 9 Организация – Тема 18
10 Технологическая цепочка ПАЦИЕНТ Выбор анализаВзятие пробы Транспортировка пробы Лабораторный анализ Исследование Составление отчета Передача отчета Период до исследования Интерпретация результатов Период после исследования
Организация – Тема РУКОВОДИТЕЛЬ ЛАБОРАТОРИИ СТАРШИЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ МЕНЕДЖЕР ПО КАЧЕСТВУ СТАРШИЙ ЛАБОРАНТ ЛАБОРАНТ СТАРШАЯ МЕД. СЕСТРА МЕД. СЕСТРЫ ДИРЕКТОР БОЛЬНИЦЫ
Менеджер по качеству требование ИСО несет ответственность и имеет полномочия следить за соответствием отчитывается непосредственно руководству лаборатории 12 Организация – Тема 18
Ответственность менеджера по качеству вести отслеживание системы управления качеством обеспечить соблюдение просматривать все записи координировать и проводить аудиты расследовать недостатки информировать руководство 13 Организация – Тема 18
Планирование системы управления качеством подходы зависят от конкретной ситуации множество факторов влияет на то, где стартовать все элементы системы качества должны быть включены в план внедрение может быть поэтапным 14 Организация – Тема 18
Не забывайте взаимодействовать с сотрудниками, быть открытыми устанавливать реалистичные сроки ставить реалистичные и измеряемые цели расставить приоритеты, действовать поэтапно 15 Организация – Тема 18
Проведите анализ разрывов (GAP-анализ) 16 Организация – Тема 18 Анализ разрывов определите разрывы, используя контрольный лист для системы управления качеством составьте список задач выберите приоритеты: вначале быстро решаемые задачи определите, что даст наибольший эффект Действия не требуются Действия требуются
Анализ разрывов Часто встречающиеся проблемы запросы на исследования обращение с пробами компетенция лаборантов контроль качества аналитические процессы регистрация результатов и отчетность управление реагентами и оборудованием 17 Организация – Тема 18
18 Написанный план для системы управления качеством должен содержать что должно быть сделано кто будет ответственным когда (календарный график) сколько потребуется ресурсов эталоны Должен быть доступен всем сотрудникам
Внедрение имейте решимость завершить подготовьтесь к поэтапному внедрению убедитесь, что есть ресурсы используйте диаграмму Ганта убедитесь, что все в лаборатории знают о своих обязанностях а затем НАЧИНАЙТЕ 19 Организация – Тема 18
Диаграмма Ганта Организация – Тема 18 20
Обеспечьте ресурсы финансовые нужды, бюджет кадровые нужды дополнительный штат необходимые навыки, обучение помещения и инфраструктура, оборудование, расходные материалы, компьютеры 21 Организация – Тема 18
Отслеживание выполнения назначьте ответственных разработайте показатели введите систему отслеживания проводите аудиты анализ руководством 22 Организация – Тема 18
Внутренний аудит 23 Организация – Тема 18
Что такое Руководство по качеству? 24 Организация – Тема 18 Руководство по качеству Руководство по безопасности Стандартные операционные процедуры Документ, описывающий систему управления качеством в организации. важный организационный шаг ответственность руководства
передает информацию служит основой для выполнения требований системы качества демонстрирует приверженность руководства качеству 25 Организация – Тема 18 Руководство по качеству
Поддержание Руководства по качеству излагает политику в отношении качества должно быть утверждено руководством требует обновления 26 Организация – Тема 18
Для успешного внедрения необходимо: приверженность руководства понимание преимуществ системы управления качеством вовлеченность сотрудников всех уровней стремление к непрерывному улучшению реалистичные ожидания 27 Организация – Тема 18
28 Готовность к действиям Руководство по качеству
Организация – Тема Готовность к действиям назначьте ответственных за внедрение выделите ресурсы создайте и распространите Руководство по качеству внедрите систему качества следите за выполнением требований системы управления качеством
Помните Качество это не наука, это образ мышления. Выделите время сегодня, награда будет завтра: качественные результаты эффективность профессиональное и личное удовлетворение профессиональное признание 30 Организация – Тема 18
31 Кто отвечает за качество? КАЖДЫЙ!
32 Вопросы? Комментарии? ОрганизацияПерсонал Оборудование Закупка и инвентарный учет Контроль процессов Управление информацией Документы и записи Управление нештатными ситуациями Оценка Улучшение процессов Обслуживание клиентов Помещения и инфраструктура, безопасность Организация – Тема 18