Задачи: Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях. Определение уровня осознания участниками педагогического процесса целей и задач предметного обучения. Выявление первоочередных задач предметного обучения в средней школе. Включение всех участников педагогического процесса в реализацию задачи формирования выпускника как компетентной личности, способной к самореализации.
Результаты анкетирования «Зачем мне надо изучать?» АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Русский язык Математику Физику Химию Географию Биологию Историю/обществознание Технологию Физическую культуру Музыку ИЗО Иностранный язык Напротив каждого предмета поставьте соответствующий номер вашего ответа: 1) необходим для продолжения обучения и приобретения профессии; 2) необходим, чтобы правильно говорить, читать, считать; 3) заставляют родители; 4) не нужен вообще; 5) не знаю ответа; 6) ваше мнение.
9 Приняло участие 9 учащихся из 9-го класса. 44% считают, что предметное обучение необходимо для продолжения обучения; 22% считают, что изучать тот или иной предмет необходимо; 22% заставляют родители; 11% считают, что не нужен вообще.
Приняло участие 13 учащихся из 10- го класса 47% считают, что предметное обучение необходимо для продолжения обучения ; 23% считают, что изучать тот или иной предмет необходимо ; 7,7% заставляют родители ; 23 % считают, что какой - то предмет не нужен вообще.
Из 21 учащегося 9 – 10- х классов 47,6% считают, что предметное обучение необходимо для продолжения обучения ; 23,8% считают, что изучать тот или иной предмет необходимо ; 14% заставляют родители ; 19% считают, что не нужен вообще.
Необходим предмет для продолжения обучения и приобретения профессии: Математика – 67% История – 67% Химия – 56% География – 56% Физика – 45% Технология – 45% Русский язык – 33% Иностранный язык – 33% Биология – 22% Изобразительное искусство - 11%
Необходимо изучать предмет : Русский язык – 67% Иностранный язык – 33% Математика – 22% Биология – 11% История – 11%
Заставляют родители: Химия – 22 % География – 22 % Биология – 11% История – 11% Физкультура – 11 % Физика – 11 %
Не нужен вообще: Изо. искусство – 67 % Музыка – 33 % Биология – 22% Технология – 11% Иностранный язык – 11%
Необходим предмет для продолжения обучения и приобретения профессии: 1. Физика – 77% 2. Биология – 52% 3. Русский язык – 46% 4. Иностранный язык – 38% История – 38% География – 38% Технология – 38% Физическая культура – 38% 5. Математика – 31% 6. ИЗО – 23% 7. Химия – 15% 8. Музыка – 7%
Необходимо изучать предмет : 1. Математика – 62% 2. Русский язык – 54% 3. Иностранный язык – 31% 4. История – 23% Технология – 23% 5. География – 15% Музыка – 15% 6. Биология – 7% Физкультура – 7%
Заставляют родители: 1. География – 15% История – 15% 2. Биология – 7% Физика – 7% Иностранный язык – 7%
Не нужен вообще: 1. Химия – 62% Музыка – 62% 2. ИЗО – 38% 3. Физическая культура – 23% 4. Физика - 15% История – 15% Иностранный язык - 15% 5. Биология – 7% Технология – 7%
Развитие деятельности педагогического коллектива должно идти в нескольких направлениях: 1.Осознание педагогами основных задач предметного обучения. 2.Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях. 3.Педагогическое взаимообучение по созданию условий для реализации задачи формирования выпускника как компетентной личности, способных к самореализации.
«Русский язык и литература» «Математика и физика» «Химия, биология» «Искусство» «Физическое воспитание и ОБЖ» «Английский язык» «История и обществознание»
Вопросы для подготовки высказывания предметных групп: 1.Кто такой мой ученик? 2.Чему учит мой предмет? 3.Чему я хочу научить своих детей? 4.Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? 5.Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? 6.Как я могу увлечь своим предметом моего ученика? 7.Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?
1. Личность воспитанника. 2. Содержание образования. 3. Педагогика школы, профессиограмма учителя.
Педагогический совет – бытие, в котором существует школа, формируется ее парадигма, складывается коллектив, пишется педагогическая поэма, вырастают крылья, реализовываются здоровые педагогические амбиции, где совершается таинство решения неразрешимых проблем. Но при одном условии: каждый приходящий на совет, знает, зачем он там, и готов экспромтом или запрограммировано презентовать свою точку зрения, принимать решения и брать на себя ответственность.