??? От чего зависело правописание гласных в корнях –лаг-, -лож-; - раст-, -рос-, -ращ- !!!Сегодня вам предстоит узнать, от чего зависит выбор гласной в корнях с чередованием е-и.
Задание: выберете правильный вариант написания слов БЛ…СТАЕТ БЛ…СТИТ ОП…РАЯСЬ ЗАП…РТЫ ЗАМ…РАЛО ЗАМ…РЛО СОБ…РИСЬ РАЗБ…РАЮ
Как проносятся корни в этих слова? Как они произносятся? Почему? Что повлияло на написание? Каково условие выбора гласных в данных корнях?
Задание: запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы,выделяя корни и объясняя их написание Подб…рать ключ, отп…раю замок, зем…реть от радости, раст…рать краски, заж…гать костер, зам…рли звуки, расст…лил ковер, выб…рать марки, пришли изб…ратели, забл…стели огни, соб…раю цветы
Задание: выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных е – и 1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой. 2) Песня замирает далеко в полях. 3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать. 4) Пролитую воду не соберёшь. 5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 6) Улицы упирались в голые скалы. 7) Сладость победы стирает горечь терпения. 8) Крепость изнутри берут. 9) Далёкий от земного мира, я должен здесь и умереть.10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.
Ваша мама попросила вас научить младшего брата правилам поведения за столом. Используя глаголы с чередованием в корне, составьте памятку с советами, продолжив предложенный: Вымыв руки перед едой, вытирай их тщательно. Перед выполнением задания изучите информацию о правилах составления памятки : 1) Используй короткие простые предложения; 2) Глаголы должны быть в форме 2 лица ед. ч и передавать совет, просьбу.
собирать убирать вытирать расстилать задирать растирать
1.Вымыв руки перед едой, вытирай их тщательно. 2. Постели салфетку на колени. 3. Не задирай ноги и не болтай ими. 4. Убирай локти со стола. 5. Вытирай рот не рукавом, а салфеткой. 6. Не втирай в скатерть пролитый суп. 7.После еды убери за собой посуду. 8. Не поленись, собери крошки и другой мусор.
???С каким правилом вы познакомились на сегодняшнем уроке Озвучьте его.