Русская фразеология Сравните выделенные сочетания слов. Укажите, какое из них является фразеологизмом. По стене сбежали стрелки, Час похож на таракана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
Advertisements

ФРАЗЕОЛОГИЯ «ФРАЗИС» «ЛОГОС». ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ имеющие структуру предложения имеющие структуру словосочетания бабушка надвое сказала след простыл подчинительные.
«Почему мы так говорим?» праздник фразеологизмов.
Укажите синонимические фразеологизмы Закинуть удочку Показать, где раки зимуют Висеть на плечах Шито-крыто Наступать на пятки Бросить пробный шар Концы.
Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка МОУ ООШ 18 Белоногова Т.Ю.
Фразеология. Особенности фразеологизмов 1. Сложны по составу. 2.Семантически неделимы. 3. Постоянство состава. 4. Непроницаемость структуры. 5. Устойчивость.
Учитель русского языка и литературы МАОУ»СОШ 96» г.Перми Федосеева Ольга Ивановна.
Роль фразеологизмов в русском языке Работу подготовили учащиеся 5Л класса: Празян Кристина, Савина Юлия, Комаров Дмитрий, тхакохов Руслан.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Основополагающий вопрос: «Зачем нам нужны фразеологизмы?» Вопросы темы учебной программы: Фразеология как раздел науки о языке Фразеология как раздел.
Правила игры Время для подготовки задания – 5 минут. Готовность к ответу команда демонстрирует поднятым флажком. За каждый правильный ответ команда получает.
Тема урока : « Фразеологизмы » повторение и обобщение пройденного. « Нет слова, которое бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца,
Внимание ! Итак, не будем бить баклуши. Вы засучите рукава. Заданья приготовьтесь слушать, Чтоб кругом голова не шла.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
Где они используются? Они используются в разговорно- бытовой сфере общения.
Фразеологизмы – языковые самородки Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 15» п.Светлый РС(Я) Зауэр Мария Александровна.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA автор: Гизатулина О.И.- Учитель русского языка и литературы, Гулистанского колледжа компьютерных и информационных.
Фразеологи я. Признаки фразеологизмов Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка Загумённова Ольга Валерьевна МОУ Варгатерская основная общеобразовательная.
Леконцева В.А., Бутер Н.К., Богомолова Н.А. МАОУ «СОШ 7» г.Чайковский.
Дидактический материал Фразеология Богодухова Г.Б., г. Челябинск, МОУ гимназия 23.
Транксрипт:

Русская фразеология

Сравните выделенные сочетания слов. Укажите, какое из них является фразеологизмом. По стене сбежали стрелки, Час похож на таракана. Брось, к чему швырять тарелки, (А)Бить тревогу, (Б)бить стаканы? (Б.Пастернак)

Подберите синонимы к фразеологизму "семи пядей во лбу". Решите задачку: какой высоты лоб у человека, который семи пядей во лбу?

Определите отношения в парах фразеологизмов (1,2). Подберите пару (3,4) с учетом этих отношений 1) не видно ни зги - хоть иголки собирай 2) себе на уме - душа (на)распашку 3) ходить вокруг да около - 4) жить душа в душу -

Определите отношения в парах фразеологизмов (1,2). Подберите пару (3,4) с учетом этих отношений 1) не видно ни зги - хоть иголки собирай 2) себе на уме - душа (на)распашку 3) ходить вокруг да около - 4) жить душа в душу -

Физ ультминутк

Определите, в какой профессиональной среде возникли следующие фразеологизмы. Стричь всех под одну гребенку Бросить якорь Без сучка без задоринки Взять на мушку Шито белыми нитками Войти в роль

Работа с фразеологическим словарем на сайте gramma.ru в Интернете. Подберите фразеологизмы, в которых нашли отражение события русской истории. Оформите результаты поисковой работы в виде файла в Word.

Подберите русские эквиваленты к фразеологизмам а) как петух на откормке (франц.), как личинка (червячок) в сале (немец.) б) записать за ушами (чеш.) в) когда у кур будут зубы (франц.), когда полетят свиньи (англ.)

Спасибо за урок! Вперед! К новым открытиям! Per aspera ad astra!

Работа выполнена учителем русского языка и литературы Насоновой Людмилой Владимировной МОУ лицей 21 Г. Артемовский Свердловской обл.