«Теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта» Бобырева Е.П. заместитель директора по УВР МКОУ «Малобичинская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Advertisements

Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Передовой педагогический опыт Обобщение и представление.
Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
Презентация педагогического опыта. Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта.
Описание передового педагогического опыта. Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью.
Передовой педагогический опыт Секция для руководителей РМО Август 2012.
Локализация педагогического опыта: проблемы выявления, изучения и обобщения.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
2 занятие ПДС заместителей директоров по УВР общеобразовательных школ города Обобщение передового педагогического опыта Джанкой учебный год.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Передовой педагогический опыт. Отличается высокой результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких результатов с приложением усилий педагога.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 12 Методические рекомендации для педагогов ДОУ по обобщению.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Описание педагогического опыта. Структура описания: 1.Информационный блок. 2.Описание технологии опыта. 3.Заключение.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Транксрипт:

«Теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта» Бобырева Е.П. заместитель директора по УВР МКОУ «Малобичинская СОШ» 2012 год

Эффективный педагогический опыт – это отвечающий современным запросам и открытый для развития оригинальный по содержанию, методам, формам, средствам, приемам (или одной из категорий) образец педагогической деятельности, приносящий по сравнению с массовой практикой более высокие результаты. Эффективный педагогический опыт должен содержать продуктивную идею или оригинальность в реализации образовательного процесса. Например: развитие одаренности ребенка в учреждении дополнительного образования детей средствами вокального искусства, реабилитация ребенка с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования детей средствами педагогики творчества и т.д.

Критерии (критерий – мерило оценки) эффективного (передового) педагогического опыта : оригинальность, новизна, продуктивность, эффективность опыта (может быть один показатель или совокупность нескольких); актуальность и перспективность опыта; высокая результативность опыта; соответствие достижениям современной педагогической науки; оптимальность опыта; возможность его применения другими педагогами.

Теоретические основы обобщения педагогического опыта Самообобщение педагогического опыта – вид методической деятельности, предполагающий осмысление, анализ и обоснование эффективного опыта работы, обобщенное и систематизированное его описание. Самообобщение эффективного педагогического опыта - это результат педагогической и методической деятельности, их продукт.

Технология описания педагогического опыта Методика самообобщения передового педагогического опыта включает: выбор темы выявление объектов описания опыта в их системном взаимодействии, описание системы работы В основу описания опыта работы могут быть положены следующие документы: Описание опыта самим педагогом. Теоретические материалы по обобщаемому опыту. Данные наблюдений, диагностические данные. Материалы опросов, бесед и т.д.

Модель опыта может состоять из следующих разделов: 1.Наименование опыта 2. Условия возникновения опыта 3. Теоретическое обоснование опыта 4. Новизна опыта 5.Результативность

Наименование опыта В наименовании опыта должны быть зафиксированы цель и средства. Например: «Патриотическое воспитание школьников через…», «Оздоровительная деятельность в образовательном процессе детского объединения «…..» как фактор успешной социализации личности», «Организация работы детского объединения «….» на основе модели личностного подхода к обучающимся». Наименование «Содержание и организация работы вокальной студии «Маленькая страна» не включает проблему, актуальность, цель, и поэтому оно не подходит в качестве наименования опыта.

Условия возникновения опыта 1. Указываются данные о себе (стаж, должность, направление деятельности, звания, награды и другие достижения, условия работы, в том числе материальные и социальные условия, направление деятельности, основная категория детей, с которой работает педагог. 2. Актуальность опыта: обоснование причин, противоречий, проблем, свидетельствующих об актуальности этого опыта.

Теоретическое обоснование опыта В этот раздел возможно включение ведущих педагогических принципов, идей и теорий, отражающих как приоритетные функции общего и дополнительного образования, так и собственные позиции педагога, его представления о целях и результатах деятельности. Анализ прохождения обучающимися всех этапов с учетом ориентировочных основ деятельности. Ключевой психологический элемент – поэтапное формирование умственных действий.

Новизна опыта Этот фактор предполагает открытие, изобретательство, усовершенствование старых, традиционных идей и истин. Инновации предполагают наличие специального мастерства педагога, то есть той «изюминки», которая придает необычность данному педагогическому опыту. Новизна может быть в педагогической концепции автора опыта, содержании и организации учебно-воспитательного процесса, обеспечении педагогической деятельности и т.д.. Необходимо в опыте указать, где оригинальность, новизна, в чем проявляется продуктивность, эффективность опыта. Если, например, новизна, оригинальность проявляются в СОДЕРЖАНИИ, то необходимо описать, почему оно изменено, почему включены в содержание те или иные технологии, т.е. попытаться вычленить то, что новое, интересное, оригинальное и что социально востребовано. Новизна может достигаться и в том, что: педагог умеет найти и сформулировать проблему в типичной, привычной ситуации, педагог видит новые функции известных ранее педагогических средств (например, для детей с задержкой психического развития - развивающие методики, методики на основе проблемного обучения), педагог комбинирует ранее известные способы педагогической деятельности в новый совокупный способ и т.д.

Результативность Этот раздел включает образовательные, воспитательные и социальные результаты взаимодействия с детьми. В результаты можно записать: - динамику изменений ребенка: показатели мыслительной деятельности, волевого, эмоционального и личностного развития: отношение к окружающему миру и себе, уровень развития коммуникативных навыков, уровень владения рефлексивными навыками деятельности (выделение, оценка и дальнейшее планирование своей деятельности), уровень развития навыков самоактуализации, самореализации и самосовершенствования личности, приобретение практических навыков, успехи в общеобразовательной школе и т.д. - характеристику степени удовлетворенности детей, родителей, педагогов образовательным процессом, - динамику творческого роста детского объединения, его престиж, социальную успешность, достижения детей (участие в соревнованиях, конкурсах, выставках, смотрах, фестивалях), - личностный и творческий рост педагога (педагогов). - другое – по собственному выбору.

Приоритетные формы распространения методических материалов из опыта работы педагогов: Банк данных передового педагогического опыта. Педагогические советы. Методсоветы. Творческие мастерские. Научно-практические конференции. Выставки (тематические, персональные, итоговые). Газетные публикации. Интернет.