Виды общения Виды общения
Виды общения Базово общение делится: Биологическое - это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида. Социальное преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.
Общение, его особенности Под общением следует понимать форму социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности. Под общением следует понимать форму социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности. Субъектами общения являются отдельные люди или группы.
Виды общения Виды общения выделяются по разным основаниям. Можно представить несколько видов общения: Фатическое, материальное, когнитивное, светское, кондиционное, мотивационное, «контакт масок», конструктивное, ритуальное, ритуальное,внутриличностное («с самим собой») и др.
Виды общения Среди видов общения можно ещё выделить: Деловое, Деловое, Целевое,Инструментальное, Личностное,. Личностное, духовное.
По условиям Общение Непосредственное Опосредованное Прямое Косвенное
В ДО Общение Формальное (ролевое) Деловое Неформально е (личностное) Личностно- ролевое
Общение – сложный многогранный процесс В нём есть: формирование определённых образцов и моделей поведения формирование определённых образцов и моделей поведения взаимодействие людей взаимодействие людей взаимовлияние друг на друга взаимовлияние друг на друга обмен информацией обмен информацией взаимное переживание взаимное переживание понимание понимание формирование образа внутреннего Я и т.д. формирование образа внутреннего Я и т.д.
Цели общения Общение и биостимулятор и мощный потребитель энергии Общение и биостимулятор и мощный потребитель энергии Даёт мощный толчок и подпитку жизнедеятельности, духовных (и не только) устремлений 4 характеристики цели общения: Цель Общ – вне самого взаимодействия Цель Общ – в нём самом Цель Общ – в приобщении партнёра к опыту и ценностям инициатора общения Цель Общ – приобщение его самого (инициатора) к ценностям партнёра
Особенности ДО Деятельность не может ни возникнуть, не осуществляться вне общения Деятельность не может ни возникнуть, не осуществляться вне общения ДО – особая форма взаимодействия в процессе определённого вида трудовой деятельности ДО – особая форма взаимодействия в процессе определённого вида трудовой деятельности ДО содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда, создаёт условия для продуктивного сотрудничества ДО содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда, создаёт условия для продуктивного сотрудничества Предметом ДО является ДЕЛО Предметом ДО является ДЕЛО
Цель ДО – организация и оптимизация определённого вида совместной деятельности Цель ДО – организация и оптимизация определённого вида совместной деятельности В ДО есть общие В ДО есть общие и личные цели: стремление к личной безопасности, к повышению своего жизненного уровня, к власти (чтобы избавиться от иерархичного контроля), стремление повысить свой престиж
Этико-психологические принципы: - создания условий для выявления ЗУН и творческого потенциала, чтоб соотнести личные и общие цели, Этико-психологические принципы: - создания условий для выявления ЗУН и творческого потенциала, чтоб соотнести личные и общие цели, - принцип полномочий и ответственности, определяемый статусом и функционалом сотрудника. - принцип полномочий и ответственности, определяемый статусом и функционалом сотрудника. Функции ДО: аффективно- коммуникативная,информационно- коммуникативная, регуляционно- коммуникативная
Рокфеллер: Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. Я готов платить за это товар больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире. Рокфеллер: Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. Я готов платить за это товар больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире. Что такое - Уметь общаться Что такое - Уметь общаться
Психологическая структура общения Перцептивная Перцептивная Коммуникативная Коммуникативная Интерактивная Интерактивная
; Абросимов И.Д. Менеджмент как система управления/И.Д. Абросимов. – М: Дашков и К., 1999 – 369с.; Абросимов И.Д. Менеджмент как система управления/И.Д. Абросимов. – М: Дашков и К., 1999 – 369с.; Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. – Ростов н/Д: Феникс, – 224с.; Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. – Ростов н/Д: Феникс, – 224с.; Каменская Е.Н. Социальная психология: Конспект лекций: Учебное пособие / Е.Н. Каменская. – Ростов н/Д: Феникс, с.- (Зачет и экзамен); Каменская Е.Н. Социальная психология: Конспект лекций: Учебное пособие / Е.Н. Каменская. – Ростов н/Д: Феникс, с.- (Зачет и экзамен); Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Лидерство как структурный феномен. М., «Аспект Пресс», 1999.; Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Лидерство как структурный феномен. М., «Аспект Пресс», 1999.;
Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Стиль руководства и основные направления его исследования. М.:»Аспект Пресс», 1999; Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Стиль руководства и основные направления его исследования. М.:»Аспект Пресс», 1999; Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, – 208 с.; Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, – 208 с.; Райан Б. Управление персоналом/ Б.Райан//Стратегический учет для руководителя. – ; Райан Б. Управление персоналом/ Б.Райан//Стратегический учет для руководителя. – ; Романова Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. – СПб,: – 400 с.; Романова Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. – СПб,: – 400 с.; Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-е изд. – СПб.: Питер, – 224с.; Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-е изд. – СПб.: Питер, – 224с.;