Зинаида Евгеньевна Серебрякова… «Балетная уборная. Снежинки» … 1923 год, ГРм, СПб
Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «Балетная уборная. Снежинки» 1923 год, ГРм, СПб Переехав в декабре 1920 года в Петроград, Зинаида Серебрякова получила разрешение бывать в дни спектаклей за кулисами бывшего Мариинского театра. На протяжении трёх лет (с 1922 по 1924) художница создала обширную серию пастелей и картин маслом «из жизни балетной уборной»
Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «Балетная уборная. Снежинки» 1923 год, ГРм, СПб В чём-то эти работы отчётливо напоминают «танцовщиц» Дега. Но балерины Дега всегда безличны. Они не вступают в контакт со зрителем, художник изображает их в стилистике подглядывания. Совсем иное эмоциональное содержание у картин Серебряковой.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «Балетная уборная. Снежинки» 1923 год, ГРм, СПб Её героини видят художницу, и отчасти, конечно. Позируют для неё. Серебряковские балерины определённым образом реагируют на предполагаемого зрителя. Улыбки, жесты. Кокетство – всё это делает картинам атмосферу молодости и даже какой-то бесшабашности.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «Балетная уборная. Снежинки» 1923 год, ГРм, СПб В балетной уборной Танец снежинок Танец снежинок - одна из прелестнейших частей балета Чайковского «Щелкунчик». Множество танцовщиц, наряженных снежинками, кружатся по сцене, изображая метель.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «Балетная уборная. Снежинки» 1923 год, ГРм, СПб В балетной уборной Героини Героини переднего плана в чём-то напоминают саму Серебрякову. Повадка, улыбка, грациозно изогнутые брови – кажется, будто художница пишет свой собственный «портрет- воспоминание»
Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «Балетная уборная. Снежинки» 1923 год, ГРм, СПб В балетной уборной АТМОСФЕРА МАСТЕРСКИ РАСПРЕДЕЛЯЯ СВЕТ И ТЕНИ, Серебрякова передаёт не только особое освещение балетной уборной, но, кажется, и саму атмосферу её – сдержанно-суетливую, слегка нервозную.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «Балетная уборная. Снежинки» 1923 год, ГРм, СПб В балетной уборной Поза танцовщицы Как изящна, как «невинно- прельстительна» эта поза танцовщицы. С изгибом её ноги перекликается изгиб стула, а сияющая атласная туфелька контрастирует с его матовой тёмной обивкой!
Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «Балетная уборная. Снежинки» 1923 год, ГРм, СПб Поза танцовщицы АТМОСФЕРА Героини Танец снежинок