В 1881 году Иван Бунин поступил в Елецкую гимназию, но в 1886 году оставил ее, так как в семье не хватало денег для оплаты обучения. Домашнее образование Бунина прошло под руководством его старшего брата Юлия.
* В 1891 году Бунин опубликовал свой первый сборник стихов, в 1896 году издал перевод поэмы американского поэта Г.Лонгфелло "Песнь о Гайавате", в 1901 году вышел поэтический сборник * Бунина "Листопад".
* В 1903 году Иван Бунин стал лауреатом Пушкинской премии Петербургской академии наук. В 1909 году он удостаивается второй Пушкинской премии, Бунина избирают почетным академиком.
* Октябрьскую революцию Иван Алексеевич Бунин не принял, в 1920 году он вместе с женой В.Н.Муромцевой отправился в Константинополь, а затем во Францию, где в Грассе и Париже и провел оставшуюся жизнь.
* В 1925 году Бунин опубликовал труд "Окаянные дни", написанный еще в 1918 году и посвященный событиям Октябрьской революции. В том же 1925 году вышла повесть Бунина "Митина любовь", в 1927 году - книга рассказов "Солнечный удар", в 1929 году - "Божье древо".
* В 1930 году Иван Алексеевич издает роман "Жизнь Арсеньева". В 1933 году Бунину присуждают Нобелевскую премию. * В годы Второй мировой войны писатель жил в Грассе, в своем доме он прятал от гестаповцев евреев.
* В последние годы жизни Бунин работал над книгой о А.П.Чехове, которого считал своим литературным учителем. * 8 ноября 1953 года в Париже Иван Алексеевич Бунин скончался.
* Смерть ради жизни По рассказу И.А. Бунина «Лапти»
* Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? * Как вы понимаете выражение «смерть ради жизни»? * А можно ли погибнуть в мирное время? Приведите примеры. * Как вы думаете будет связана тема урока с названием рассказа?
+Больной ребёнок, Нефёд, барыня, муж.
* Фуксин – красная анилиновая краска; широко применяется для окрашивания волокон, текстильных изделий, кожи. Словарная работа. - Вам встретилось слово «фуксин». Кто знает, что оно обозначает? -В какое время года происходит действие рассказа?
+ Пятый день несло непроглядной вьюгой. - Какое художественное средство использует автор в 1-ом предложении?
* + Больной ребёнок просит красные лапти. - Как вы думаете, где мог видеть лапти сын барыни?
* + Нефёд был слугой. - Каким вы его себе представляете? (устное словесное рисование)
* + Добрые. Она называет его Нефёдушкой. - Как вы думаете пойдёт ли Нефёд в Новосёлки до которых шесть вёрст?
* + Да. - Что взял с собой Нефёд? Для чего?
* + Догадывался. - Но почему это его не остановило? Какие черты характера проявляются в нём?
- Об этом мы узнаем в следующем отрывке. Читаем (до слов…стук в окно) - Переживали ли домашние о Нефёде?
* Думали, что он остался переночевать у знакомых, что придёт только к обеду завтрашнего дня. - Как автор показывает, что в доме в отсутствие Нефёда было неуютно. Зачитайте из текста.
* + Он предвещает что- то плохое. - Так,что же произойдёт дальше? Об этом мы узнаем из последнего отрывка. читаем
* + Так как привезли мертвое тело Нефёда. - Можно ли сказать, что своей смертью Нефёд спас мужиков?
* - Я тоже с вами согласна, так как на Руси было народное поверье, что если выполнить заветное желание больного, он выздоровеет. * Можно ли сказать, что Нефёд совершил подвиг? А ради чего?
* - Ребята, как вы думаете, что хотел сказать автор этим рассказом?
* + Нет. Можно личным временем, вещью, спокойствием, комфортом.
Домашнее задание: 1)подготовить рассказ о творчестве И.А. Бунина; пересказ рассказа «Лапти» 2) составить характеристику Нефёда;