Это тот, кто умеет проверить свою работу и исправить свои ошибки.
Внешний вид твоей работы: 1. Выглядит ли она аккуратной? 2. Пользуешься ли ты полями? 3. Начинаешь ли ты каждый абзац с необходимого отступа? 4. Возможны ли какие-либо способы, с помощью которых ты мог бы улучшить внешний вид работы? Важные элементы твоей работы: 1. Легко ли прочесть то, что ты написал? 2. Проверяешь ли ты правильность написания? 3. Проверяешь ли ты знаки препинания? 4. Можешь ли ты сказать про свои схемы и рисунки, что они выполнены аккуратно? 5. Исправляешь ли ты ошибки? 6. Можешь ли ты с чистой совестью сказать, что сделал все, на что способен? Проверь себя по схеме самооценки и оцени свой результат. 1. Что я собираюсь улучшить в моей работе над этим заданием? 2. Как я буду это делать? 3. Моя оценка за старание. (Отлично. Очень хорошо. Хорошо. Удовлет- ворительно. Плохо.)
Взаимная проверка письменных ответов. Учащиеся обмениваются работами, проверяют их и в конце листка записывают краткий отзыв: -ответ неверный, ответ неполный... -могут еще и внести поправки и дополнения -по желанию поставить отметку.
Учащимся предлагаются вопросы, которыми можно руководствоваться при выполнении задания: 1) Соответствует ли содержание сочинения теме? 2) Правильно ли составлен план? 3)На все ли пункты плана дан ответ? 4) Понравилось ли сочинение? Какие наиболее удачные места в нем вы могли бы отметить? 5) Общая оценка сочинения. Взаимное рецензирование сочинений.
Самостоятельный выбор заданий по уровню сложности.
Сопоставление индивидуального варианта ответа с эталонным
Взаимопроверка устных ответов. Эта форма реализуется в нескольких вариантах: - после того, как учащиеся самостоятельно прорабатывают (прочи- тывают, осмысливают) новый материал, создаются пары, в которых один ученик спрашивает, а другой - отвечает на вопросы по прочитанному тексту; -из числа наиболее подготовленных учеников выделяются консультанты, которые контролируют работу одноклассников при проведении зачетов.
Работа под копирку
Без ошибок, но с отметкой. Задача учащихся: 1)понять, почему отметка такова, 2)найти ошибки, которые привели к снижению балла.
Без отметки, но с ошибками. Задача учащихся: поставить себе отметку, адекватную этим ошибкам
Без отметок и без ошибок. Задача учащихся: 1) посмотреть свежим глазом свою работу, 2) исправить найденные ошибки и поставить отмет- ку.