ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 22» г.Саранска Республики Мордовия НЕЯСОВА Л.Е. февраль 2009 года
Устное повторение
САМОПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ УПРАЖНЕНИЕ 369 Двести центнеров, четыреста гектаров, с девяноста секундами, триста километров, миллион экземпляров книг, миллиард пудов зерна, двести общественных гаражей, одиннадцать плавательных бассейнов 1,2 ошибки – оценка «четыре», 3,4 ошибки – оценка «три», 5 и более ошибок – оценка «два». 1
ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» 1.ОДИН, ДВОЕ, ПЯТЬ 2. ТРИ ДЕВЯТЫХ, СЕМЕРО, ДВЕ ШЕСТЫХ 3. ШЕСТИ, ЧЕТЫРЕХ, ЧЕТВЕРЫХ
СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Сущ-ные, обозначающие лиц мужского пола Сущ-ные, обозначающие детей Сущ-ные, обозначающие детенышей животных Сущ-ные, употребляющиеся только во множественном числе
СКЛОНЕНИЕ СОБИРАТЕЛЬНЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И.п. семеро смелых ребят Р.п. семерых смелых ребят Д.п. семерым смелым ребятам В.п. семерых смелых ребят Т.п. семерыми смелыми ребятами П.п. о семерых смелых ребятах 0 ошибок – оценка «пять»; !-2 ошибки – «четыре»; 3-4 ошибки – «три», 5 и более – «два». 2
ОБА И ОБЕ И.п. оба Р.п. обоих Д.п. обоим В.п. оба дома, обоих братьев Т.п. обоими П.п. обоих И.п. обе Р.п. обеих Д.п. обеим В.п. обе улицы, обеих сестер Т.п. обеими П.п. обеих 0 ошибок – оценка «пять», 1-2 – «четыре», 3-4 – «три», 5 и более – «два». 3
Держать (оба, обе) руками; прикрепить к (оба, обе) ботинкам; держаться за (оба, обе) конца ; приложить к (оба, обе) ушам ПОСТАВЬТЕ СЛОВА, ДАННЫЕ В СКОБКАХ, В НУЖНОМ ПАДЕЖЕ :
СОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» ОБА, ОБЕ; ДВА, ДВЕ, ДВОЕ (ШКОЛЬНИЦА, СИРОТА, ШЕСТИКЛАССНИК, СУТКИ, ЗДАНИЕ) ТРИ, ТРОЕ (КОСТЮМ, ШКОЛЬНИК, ШЕСТИКЛАССНИЦА, САНИ) 4