Урок литературы в 6-м классе по теме «В гостях у Сергея Есенина. Анализ стихотворения "Черемуха"»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сергей Есенин «Черемуха». Сергей Александрович Есенин ( гг.)
Advertisements

Сергей Александрович Есенин 21 сентября декабря 1925.
«Ничто по музыкальности не может сравниться с закатом солнца» К.Дебюсси.
Весна - это когда раскрываются почки и сердца Сергей Есенин ЧЕРЁМУХА Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом.
Тема: Урок чтения в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» Автор: Волкова Римма АлександровнаМОУ «Тогурская начальная общеобразовательная школа»
Медвяная - ароматная, с запахом мёда. Пряная - острая, ароматная по запаху и вкусу. Вкрадчиво - стараясь вызвать доверие, расположить к себе. Проталинка.
Задачи изучения лирики Организация эмоционального читательского восприятия текста и сопереживания лирическому герою Формирование умения воссоздать картины,
Сергей Есенин «Белая черёмуха». Сергей Александрович Есенин (1895–1925)
Проект на тему: «Весна. Праздник поэзии.» Работу выполнила: Меньщикова М.Е.
Коршунова Лариса Алексеевна, воспитатель ГПД, МБОУ Верхнедонской гимназии им. А.М. Рекункова ст. Казанская, Ростовская обл г.
Слово о Сергее Есенине и его судьбе Башкурова Людмила Петровна, учитель русского языка и литературы МБВСОУ «Белоярская ОСОШ» 2012 год 2012 год.
Урок литературного чтения Сергей Есенин «Черемуха»
Урок русского языка в 7 классе «Степени сравнения наречий» Учитель Страшко Наталья Сергеевна.
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
С. Есенин. «Черемуха». Цели урока: Ознакомить учащихся с биографией С. Есенина; учить понимать и чувствовать окружающую природу.
Сергей Есенин. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром...
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
Стихотворения Загадки Народные приметы. В марте тучи плывут быстро и высоко – к хорошей погоде. Если в марте вода не течёт, в апреле трава не растёт.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Транксрипт:

Урок литературы в 6-м классе по теме «В гостях у Сергея Есенина. Анализ стихотворения "Черемуха"»

Цели: Обучающие: - развитие умений анализировать идейное содержание лирического произведения, развитие навыков выразительного чтения. Развивающие: - развитие речи, развитие навыков работы со стихотворным текстом, формировать умения понимать образность выразительность слова. Воспитывающие: - привить интерес к поэзии С.А.Есенина; - воспитание любви и бережного отношения к природе через стихотворение. - воспитание уважения к культуре других народности;

Он поэт, поэт народный, Он поэт родной земли! С. Есенин

Черёмуха - дерево или кустарник с белыми душистыми цветками. (Словарь Ожегова)

Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет.

Медвяная – имеющий вкус или запах мёда(ары чигири чыттыг, амданныг). Зелень пряная - зелень душистая, ароматная (чаагай чыттыг). Зелень – растительность, растения (ногаан унуштер). Проталинка – место, где стаял снег, и открылась земля (каранды). Гремучею – громко (дааштыг) Вкрадчиво – старающий вызвать расположение лестью, любезностью (оожум). Круча – крутой спуск, обрыв (кадыр чер).

1. Какие особенности лирического стихотворения вам известны? 2. О чем это стихотворение? 3. Какое настроение передает автор? Как автору удается передать свои чувства и переживания читателю? 4. Какие чувства испытывает поэт?

Цветопись (ө ӊ ) Ароматопись (чыт) Звукопись (үн)

Сравнение (деннелге) Олицетворение (диригжидилге) Эпитет

Сергей Александрович Есенин любил родной край, свою родину – Россию. Он создал незабываемые поэтические картины родной земли, умело используя художественные средства. Не случайно до сих пор Есенин– поэт, которого поют больше, чем кого- либо другого.

Рефлексия – Каково было ваше настроения в начале урока? Изменилось ли оно к концу урока? - Кому бы вы хотели сказать спасибо, кого поблагодарить? – Урок прошёл в тёплой, дружеской атмосфере. Большое спасибо.

Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение Черемуха, сделать иллюстрации к стихотворению.