Урок литературы в 6-м классе по теме «В гостях у Сергея Есенина. Анализ стихотворения "Черемуха"»
Цели: Обучающие: - развитие умений анализировать идейное содержание лирического произведения, развитие навыков выразительного чтения. Развивающие: - развитие речи, развитие навыков работы со стихотворным текстом, формировать умения понимать образность выразительность слова. Воспитывающие: - привить интерес к поэзии С.А.Есенина; - воспитание любви и бережного отношения к природе через стихотворение. - воспитание уважения к культуре других народности;
Он поэт, поэт народный, Он поэт родной земли! С. Есенин
Черёмуха - дерево или кустарник с белыми душистыми цветками. (Словарь Ожегова)
Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет.
Медвяная – имеющий вкус или запах мёда(ары чигири чыттыг, амданныг). Зелень пряная - зелень душистая, ароматная (чаагай чыттыг). Зелень – растительность, растения (ногаан унуштер). Проталинка – место, где стаял снег, и открылась земля (каранды). Гремучею – громко (дааштыг) Вкрадчиво – старающий вызвать расположение лестью, любезностью (оожум). Круча – крутой спуск, обрыв (кадыр чер).
1. Какие особенности лирического стихотворения вам известны? 2. О чем это стихотворение? 3. Какое настроение передает автор? Как автору удается передать свои чувства и переживания читателю? 4. Какие чувства испытывает поэт?
Цветопись (ө ӊ ) Ароматопись (чыт) Звукопись (үн)
Сравнение (деннелге) Олицетворение (диригжидилге) Эпитет
Сергей Александрович Есенин любил родной край, свою родину – Россию. Он создал незабываемые поэтические картины родной земли, умело используя художественные средства. Не случайно до сих пор Есенин– поэт, которого поют больше, чем кого- либо другого.
Рефлексия – Каково было ваше настроения в начале урока? Изменилось ли оно к концу урока? - Кому бы вы хотели сказать спасибо, кого поблагодарить? – Урок прошёл в тёплой, дружеской атмосфере. Большое спасибо.
Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение Черемуха, сделать иллюстрации к стихотворению.