Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик: Зам. директора по УМР И.Ю.Фадеева. Самостоятельная работа является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования.
Advertisements

Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
Самостоятельная работа учащихся – основа учебной деятельности Педагогический совет Февраль 2011 года.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
«ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ»
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Ориентирована на передачу ЗУН Обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне Дидактическая.
Ананчикова Е.А.. Проблемное обучение Обеспечивает прочность усвоения знаний Делает процесс обучения более интересным Учит применять знания на практике.
Анализ современного урока В помощь учителю
L/O/G/O РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Современный урок: каков он. Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический.
«Технологии самостоятельной работы обучающихся» МБОУ «Гимназия 5 г. Сергиева Посада» Ринк Т.Е. – учитель информатики.
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ (ВЕЧЕРНЕЙ) ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ГОУ НПО ЯО Профессиональный.
Урок как основная форма обучения. В современной дидактике формы обучения подразделяют: Фронтальные Индивидуальные Групповые.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. Принципы и компоненты процесса обучения Процесс обучения совокупность последовательных взаимосвязанных действий учителя и.
Транксрипт:

Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной работы Обязательность выполнения самостоятельной работы каждым учеником, получившим задание

Содержание заданий должно соответствовать конкретной дидактической цели урока Содержание и методика заданий должны обеспечивать познавательную деятельность на всех уровнях познавательной самостоятельности ( репродуктивном, частично-поисковом, творческом) Задание индивидуализировать для успешного выполнения самостоятельной работы

Самостоятельная работа Умение ставить цель Выбор средств достижения целей Планирование работы по времени Характер проблемно-поисковой деятельности

Воспитательная Образовательная Развивающая

Дифференцированный подход к учащимся с соблюдением посильности учебных заданий Планомерное возрастание интеллектуальных нагрузок и последовательный переход к более неточным и неполным указаниям по выполнению самостоятельной работы

Постепенное удаление учителя и занятие им позиции пассивного наблюдателя за процессом Переход от контроля к самоконтролю

Самостоятельная работа Принцип доступности Принцип систематичности Связь теории с практикой Принцип постепенности в нарастании трудностей Принцип творческой активности Принцип дифференцирован - ного подхода к учащимся

1. Работа должна носить целенаправленный характер Цель, формулировка задания, интерес к работе 2. Работа должна быть самостоятельной и побуждать работать напряженно Содержание и объем должны быть посильными, а ученики подготовлены 3. Нужно сформировать простейшие навыки работы Схемы, чертежи, простые измерения, решение несложных задач и т.п.

4. Нужно предлагать задания которые не допускают действия по готовым рецептам и шаблонам, а требуют применения знаний в новой ситуации 5. Необходимо учитывать, что для овладения знаниями, умениями и навыками различным учащимся требуется разное время ( дифференцированный подход) 6. Задания должны вызывать интерес (новизна, необычность, применение практических знаний) 7. Работы планомерно и систематически включать в учебный процесс (твердые умения и навыки) 8. Разумно сочетать теоретический материал с самостоятельной работой по приобретению ЗУН. Руководящая роль в работе за учителем

По дидактической цели Приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания Закрепление и уточнение знаний Выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач Формирование умений и навыков практического характера Формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации

По характеру деятельности Репродуктивный вид Частично-поисковый вид Исследовательский вид По организации работы Общеклассная Групповая Парная Индивидуальная

ПерспективноеТекущее Осуществляется в тематических планах, Определяются темы уроков, Определяются лабораторные работы, Определяются экскурсии, Намечаются контрольные письменные работы, Намечаются обобщающе- повторительные и зачетные занятия Осуществляется при разработке отдельных уроков, Разрабатывается содержание урока, Формируются вопросы к учащимся, Формируются задания для самостоятельной работы, Определяются способы проверки заданий

Получение более глубоких и прочных знаний Развитие познавательных и творческих способностей, развитие мышления у школьников Ускорение темпов формирования ЗУН практического характера Вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы

Содержание объектов наблюденияПредмет, класс и фамилия учителей, у которых посещались уроки Иванова С.И., математик 5 класс Сидорова В.И., историк 7 класс 1.Была ли на уроке самостоятельная работа? 2.Сколько времени она занимала? 3.На каких этапах была самостоятельная работа? А) при проверке домашнего задания(время) Б) при подготовке к усвоению новых знаний (время) В) при изучении нового материала (время) Г) при закреплении (время)

4.Подготовлена ли она всеми предшествующими этапами работы? 5.На какой характер деятельности учащихся рассчитана самостоятельная работа? А) репродуктивный (время) Б) частично-поисковый (время) В) исследовательский (время) 6.Формы организации самостоятельной работы: А) общеклассная Б) групповая В) парная Г) индивидуальная 7. Эффективно ли подведены итоги самостоятельной работы? 8. Оценить значение самостоятельной работы в достижении дидактической цели урока + реализовано полностью, +- реализовано частично, - не реализовано