Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого Особенности изучения прошлого человечества.
Advertisements

Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого Особенности изучения прошлого человечества.
Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого Особенности изучения прошлого человечества.
Исторические источники. Вспомогательные исторические дисциплины.
Археология – «наука о древности», историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. Сфрагистика – наука,
Исторические источники Понятийный тест. Предмет, несущий в себе сведения о прошлом Исторический факт Находка из прошлого Исторический источник Материалы.
Что изучает история Древнего мира?
Проверка домашнего задания 1.Определить виды исторических источников А)вещественные б)гипотезные в)письменные Г) устные д)реальные 2. Распределите источники.
Основные направления Отраслевая история ВИДы (Вспомогательные исторические дисциплины) История как наука (структура комплекса (структура комплекса)
Предмет и задачи источниковедения. Источниковедение как наука. Понятие исторического источника. Предмет и задачи источниковедения. Классификация исторических.
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Введение в изучение истории России в 6 классе
Вспомогательные исторические дисциплины. (ВИД) Роль вспомогательных дисциплин в изучении истории. Археология – наука, изучающая историю общества по материальным.
1.Что такое история? 2.Исторические источники. 3.Историческая карта 4.Археология 5.Этнография 6.Геральдика 7.Генеалогия.
История – наука, изучающая прошлое человечества Как жили народы раньше? Какие события происходили? Почему жизнь народов менялась? Под словом жизнь понимается:
Как работать с учебником. История средних веков. 6 класс
Метрология пиктография эпиграфика геральдика палеография сфрагистика антропонимика нумизматика археология генеалогия.
Исторические источники. Как мы узнаем о прошлом человечества ? Во многих музеях мира хранятся вещественные памятники Во многих музеях мира хранятся вещественные.
ОТКУДА МЫ УЗНАЕМ,КАК ЖИЛИ НАШИ ПРЕДКИ.. ПЛАН УРОКА. 1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ. 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ. 3. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ. 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Введение в предмет «История России». План изучения новой темы: 1.Ч то такое «История России». 2.П ериодизация истории России. 3.О сновные источники знаний.
Вам безразличен исторический прогресс?! Все о своем ведете разговоры… Да, ведь, История – всему опора! Без знания ее – все темный лес. Когда и кто, и.
Транксрипт:

Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.

План урока: 1. Как работать с учебником. 2. Что изучает история Древнего мира? 3. Какие науки помогают изучать историю?

Лента времени век Древний мир Средние века Новое Новейшее время время

Беседа с классом: 1. Что изучает, исследует история? 2. Как учёные узнают о жизни древних людей?

История – это наука, изучающая жизнь народов и их прошлое.

Особенности изучения прошлого человечества: Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого

Исторический источник Исторический источник – предмет, несущий в себе сведения о прошлом

Исторические источники письменныеустныевещественные Лингвис- тические

ПИСЬМЕННЫЕ: Грамоты, законы, договоры, приказы, деловая переписка, мемуары, летописи, хроники, дневники, письма, журналы и т.д.

ВЕЩЕСТВЕННЫЕ: Орудия труда, оружие, жилища, украшения, древние монеты, изделия ремесел, остатки погребений и т.д.

УСТНЫЕ: Сказки, былины, сказы, пословицы, поговорки, загадки, песни, частушки и т.д.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ: Анализ и сопоставление языков, названия городов и других населенных пунктов, рек и т.д.

Вспомогательные исторические дисциплины палеография археология хронология геральдика ономастика нумизматика сфрагистика метрология генеалогия

ПАЛЕОГРАФИЯ Исследует внешние признаки рукописных и печатных источников в их историческом развитии

АРХЕОЛОГИЯ Наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества

ГЕРАЛЬДИКА Изучает гербы как исторический источник

ГЕНЕАЛОГИЯ Наука о происхождении и родственных связях отдельных людей и целых семейств

ОНОМАСТИКА Наука, изучающая имена собственные, историю их возникновения и преобразования

НУМИЗМАТИКА Наука о монетах и других формах денег, а также о материалах и инструментах для их изготовления

ХРОНОЛОГИЯ Наука о системах исчисления времени

СФРАГИСТИКА Наука о печатях

МЕТРОЛОГИЯ Наука о мерах веса, длины, объема, площади

Вывод: несмотря на большое количество источников, удалённость во времени от современности, многое из истории Древнего мира остаётся нераскрытой тайной и, значит, поиск исторической истины продолжается.

Закрепление: 1. Что такое история? 2. Что такое исторические источники? 3. Назовите виды исторических источников. 4. Приведите примеры разных источников. 5. Какие вспомогательные исторические науки вы запомнили?

Домашнее задание: стр. 6 – статья «Откуда мы знаем, как жили наши предки»; привести примеры письменных и вещественных источников.