* радость : губы искривлены, их уголки оттянуты назад, вокруг глаз образовались мелкие морщинки ; * интерес : брови немного приподняты или опущены, тогда как веки слегка расширены или сужены ; * счастье : внешние уголки губ приподняты и обычно отведены назад, глаза спокойные ; * удивление : поднятые брови образуют морщины на лбу, глаза при этом расширены, а рот приоткрытый ; * отвращение : брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой, глаза как бы косят ; человек словно подавился или сплевывает ; * презрение : бровь приподнята, лицо вытянуто, человек смотрит на кого - то сверху вниз ; отстраняется от собеседника ; * страх : брови немного подняты, через лоб - горизонтальные морщины, глаза расширены * гнев : мышцы лба сдвинуты вовнутрь и вниз, угрожающее или нахмуренное выражение глаз, ноздри расширены и крылья носа приподняты, * стыд : голова опущена, лицо отвернуто, взгляд отведен, глаза устремлены вниз или « бегают » из стороны в сторону, лицо покрасневшее,
Откровенно говорят о внутренних переживаниях человека его глаза недаром опытные « игроки » пытаются скрывать их выражение за стеклами темных очков.
* изменения в выражении глаз ; *« бегающие глаза » тревога, стыд, обман, страх, неврастения ; * блестящий взгляд горячка, возбуждение ; * остекленелый взгляд чрезвычайная слабость ; * увеличение зрачков интереса и получение удовольствия внешних факторов, принятие чего - либо, но также и сильное страдание ; * сужение зрачков накатывание раздражения, злобы, ненависти, исходных отрицательных эмоций, неприятие чего - либо ; * сумбурные движения зрачков знак опьянения ( чем больше таковых движений, тем человек пьянее ); * усиленное моргание возбуждение, обман.
Часто повторяемая поза сообщает об устойчивых особенностях личности. Поза способна рассказать об истинных переживаниях.
* чувство уверенности - руки заложены за спину, голова высоко поднята, подбородок выставлен ; * агрессивность - корпус подан вперед, подбоченясь ; * непонимание - опираясь руками о стол или стул ; * агрессия и демонстрация уверенности - закладывание больших пальцев рук за пояс или в прорези карманов знак в себе ; * скрещенные конечности скептическая защитная установка ; * наклон головы в сторону пробуждение интереса ; * наклон головы вниз отрицательное отношение ; * легкий отклон головы назад знак агрессивности ;
( от греч. pantómimes актёр, играющий с помощью одних телодвижений, буквально всё воспроизводящий подражанием ), вид сценического искусства, в котором главным средством создания художественного образа - пластическая выразительность человеческого тела, жест, мимика.
Истоки искусства П. в Европе в театре Древней Греции и Рима. В средние века к П. обращались гистрионы, жонглёры и др., в средние 1618 вв. она возродилась в итальянской комедии дель арте. В 19 в. П. как самостоятельную театральную форму развивали Дж. Гримальди ( Великобритания ), Ж. Б. Г. Дебюро ( Франция ) создатель знаменитой маски Пьеро. В последней трети 19 в. П. разыгрывались преимущественно на сценах мюзик - холлов. Во Франции сформировалась так называемая марсельская школа во главе с Л. Руффом. В Великобритании выступали Д. Лейно, Л. Тич, труппа во главе с Ф. Карно, в которой начал творческую деятельность Ч. Чаплин. В начале 20 в. П. занимала значительное место в работе видных режиссёров Германии ( М. Рейнхардт и др.). В 1930 начало 70- х гг. самые известные актёры П. Ж. Л. Барро, М. Марсо ( Франция ), Л. Фиалка ( Чехословакия ), Х. Томашевский ( Польша ). В России П. входила в состав многих народных игр и обрядов, выступлений скоморохов. В 19 в. П. ставились на подмостках балаганов и в цирках. В х гг. выразительные средства П. привлекли внимание режиссёра К. А. Марджанова, Н. Н. Евреинова, А. Я. Таирова, В. Э. Мейерхольда.