Множественность художественных миров. Что может изображать живописец, если он считает себя творцом? Только свой мир, а не окружающий нас подлунный. Не.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Судьба картины в живописи авангарда Байкалова Л.С. ТМКОУ «Караульская средняя школа-интернат»
Advertisements

Практикум 5 Новая роль художника. Созидание вещей и сотворение миров.
Автор – учащаяся 11 «А» класса Геленидзе Н.. Сюрреализм (от французского surrealisme - буквально сверхреализм) - модернистское направление в искусстве,
СОШ с. ТОПКИ Лев – Толстовского района Липецкой области Изобразительное искусство 7 класс Тема: «Абстрактная композиция». Выполнила: Филина С.Н. учитель.
Сальвадор Дали ( )- испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма. Обучаться.
СЮРРЕАЛИЗМ ( от франц. surrealisme - букв. "надреализм") - одно из самых значительных и долговечных художественных направлений европейского авангардного.
Музей Домой Выход. Бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма. Картины Магритта основаны на эффекте отстранения вещи от ее привычного.
Модернизм в живописи (Авангард) Модернизм в живописи (Авангард) Фовизм Экспрессионизм Кубизм Абстракционизм Сюрреализм.
На уроке!!! Заполнить таблицу! Художественное направление. АвторНазвание произведений План: 1.Фовизм Матисса. 2.Кубизм Пикассо. 3.Сюрреализм Дали.
Кубизм Пикассо из лоскутков Мастер-класс «Картина из осколков» Материал подготовлен учителем технологии и МХК МБОУ «Яйская СОШ 2» Комарницкой Еленой Брониславовной.
МарковичНиколайПредставляет. Издавна человечество пыталось отобразить красоту и великолепие окружающего мира. Каждое направление в искусстве стремится.
С ю р р е а л и з м С а л ь в а д о р а Д а л и Презентация Окунева Вячеслава на тему:
- Абстракция – одно из самых характерных художественных открытий XX столетия. Родоначальником этого течения стал русский художник Василий Кандинский В.
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
Издавна человечество пыталось отобразить красоту и великолепие окружающего мира. Каждое направление в искусстве стремится достичь определенных целей,
Подготовила ученица 9-В класса МБОУ ЦО 27 г. Тулы Фатеева Мария.
Работу выполнила : ученица 8 А класса ученица 8 А класса Файзрахманова Лилия.
Гений абстракционизма
Рельеф (от итальянского rilievo – выпуклость) – это искусство художественной организации поверхности. Художник создает произведение искусства, углубляя.
Футуризм и живопись Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 1» г. Балаково Саратовской области Землянниковой Татьяны Сергеевны.
Транксрипт:

Множественность художественных миров

Что может изображать живописец, если он считает себя творцом? Только свой мир, а не окружающий нас подлунный. Не копировать, не посредничать, а создавать свое, новое, оригинальное, чего еще не существовало – ни в реальном, ни в вымышленном мире.

Собственные миры живописцы авангарда творили самозабвенно и в больших количествах, давая волю своему воображению, более не скованному узами земной реальности. Андре Дерен писал: «Никто не помешает нам вообразить мир таким, каким нам хочется». Простой пример – творчество Сальвадора Дали. Его внешне загадочные картины часто легко расшифровываются при минимальном интеллектуальном усилии. Собственные миры живописцы авангарда творили самозабвенно и в больших количествах, давая волю своему воображению, более не скованному узами земной реальности. Андре Дерен писал: «Никто не помешает нам вообразить мир таким, каким нам хочется». Простой пример – творчество Сальвадора Дали. Его внешне загадочные картины часто легко расшифровываются при минимальном интеллектуальном усилии.

Вот буквально течет время. Вот буквально течет время. Сальвадор Дали. Постоянство памяти. 1931

Вот зверствует братоубийственная гражданская война Вот зверствует братоубийственная гражданская война Сальвадор Дали. Мягкая конструкция с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны). 1936

Вот нестрашные кошмары по пустяковому внешнему поводу становятся поводом для изображения прекрасной обнаженной женщины Вот нестрашные кошмары по пустяковому внешнему поводу становятся поводом для изображения прекрасной обнаженной женщины

В работах Жоана (Хуана)Миро образы почти абстрактны, но за ними кроется духовная или космическая энергия, они живут своей жизнью, вступают между собой в отношения, излучают мощную энергию. В работах Жоана (Хуана)Миро образы почти абстрактны, но за ними кроется духовная или космическая энергия, они живут своей жизнью, вступают между собой в отношения, излучают мощную энергию.

Человек, бросающий камень в птицу г.

Жоан Миро. Ноктюрн Жоан Миро. Ноктюрн. 1940

Активные поиски иной реальности вели сюрреалисты. Они пытались обратиться к глубинам бессознательного, черпать вдохновение из свободного потока ассоциаций, сновидений и галлюцинаций. Основным средством живописцев оказалось соединение несоединимого, да еще и в неподходящем пространстве. Активные поиски иной реальности вели сюрреалисты. Они пытались обратиться к глубинам бессознательного, черпать вдохновение из свободного потока ассоциаций, сновидений и галлюцинаций. Основным средством живописцев оказалось соединение несоединимого, да еще и в неподходящем пространстве.

Макс Эрнст. Балансирующая женщина Макс Эрнст. Балансирующая женщина. 1923

Но не только сюрреалисты занимались созданием своих миров. На лучших абстрактных полотнах Кандинского процесс мироздания как будто происходит у нас на глазах, силы порядка пытаются противостоять хаосу, с грохотом возникают целые вселенные. Но не только сюрреалисты занимались созданием своих миров. На лучших абстрактных полотнах Кандинского процесс мироздания как будто происходит у нас на глазах, силы порядка пытаются противостоять хаосу, с грохотом возникают целые вселенные.

В.Кандинский. Композиция VII В.Кандинский. Композиция VII. 1913

Художник писал: «Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путем борьбы и среди этой борьбы миров между собой создать новый мир, который зовется произведением. Создание произведения есть мироздание». Художник писал: «Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путем борьбы и среди этой борьбы миров между собой создать новый мир, который зовется произведением. Создание произведения есть мироздание».

Каждый мастер изображал свою вселенную. Возникла множественность художественных миров, основополагающая тенденция искусства ХХ века. Каждый мастер изображал свою вселенную. Возникла множественность художественных миров, основополагающая тенденция искусства ХХ века. Вопрос: Что производит живописец? Вопрос: Что производит живописец?

Живописец творит картину. Неважно, что изображено на картине. Сама картина – реальность. Она сама материальна, у нее есть форма, у нее есть создатель. Живописец творит картину. Неважно, что изображено на картине. Сама картина – реальность. Она сама материальна, у нее есть форма, у нее есть создатель. Чтобы чувствовать себя создателем и создавать новую реальность, что-либо изображать на картине вовсе не обязательно. Чтобы чувствовать себя создателем и создавать новую реальность, что-либо изображать на картине вовсе не обязательно.

«Картина ничего не имитирует, она обретает право на свое существование исключительно в себе самой» – так сформулировал эту идею теоретик кубизма Альбер Глез. «Картина ничего не имитирует, она обретает право на свое существование исключительно в себе самой» – так сформулировал эту идею теоретик кубизма Альбер Глез. На самом деле это очень простая мысль. Но мы настолько привыкли к картинам, изображающим реальность, что нам трудно оторвать изображение от самой картины. На самом деле это очень простая мысль. Но мы настолько привыкли к картинам, изображающим реальность, что нам трудно оторвать изображение от самой картины.

И.Босх возвращение блудного сына И.Босх возвращение блудного сына

Рене Магрипп. Предательство образов Рене Магрипп. Предательство образов

«Трубка? Вы можете ее набить табаком? То-то! Это всего лишь изображение… если бы я написал под картиной «Это трубка», я бы солгал». «Трубка? Вы можете ее набить табаком? То-то! Это всего лишь изображение… если бы я написал под картиной «Это трубка», я бы солгал». Это изображение трубки. Истинная реальность в том, что перед нами картина, а не трубка. Это изображение трубки. Истинная реальность в том, что перед нами картина, а не трубка.

Рене Магритт. Это не яблоко Рене Магритт. Это не яблоко. 1964

Картина в живописи начинает осмысливаться как реальная материальная вещь. И поэтому в такой ситуации незачем стало вообще что- либо изображать из реального мира. Вот так живопись приходит к абстракции, изображению абстрактных форм – основное содержание живописи Малевича. Картина в живописи начинает осмысливаться как реальная материальная вещь. И поэтому в такой ситуации незачем стало вообще что- либо изображать из реального мира. Вот так живопись приходит к абстракции, изображению абстрактных форм – основное содержание живописи Малевича.

Каземир Малевич.Супремус Каземир Малевич.Супремус

Так в живописи авангарда картина перестала изображать всякую реальность, а стала реальностью сама. «Вы видите то, что вы видите» – формулировка американского художника Франка Стеллы. А что мы видим? Так в живописи авангарда картина перестала изображать всякую реальность, а стала реальностью сама. «Вы видите то, что вы видите» – формулировка американского художника Франка Стеллы. А что мы видим?

Пикассо. Гитара и бутылка пива Пикассо. Гитара и бутылка пива. 1913

Провокация… Провокация… Важно понять: нужно смотреть не сквозь авангардную картину, а на нее. В картине нужно увидеть не прозрачное стекло, за которым можно что-то разглядеть, а самоценную вещь, сотворенный предмет, холст, покрытый красками в определенном порядке. Важно понять: нужно смотреть не сквозь авангардную картину, а на нее. В картине нужно увидеть не прозрачное стекло, за которым можно что-то разглядеть, а самоценную вещь, сотворенный предмет, холст, покрытый красками в определенном порядке.

Каспар Давид Фридрих. Женщина у окна Каспар Давид Фридрих. Женщина у окна. 1822

Мы видим, что долгое время живопись уподоблялась некоему окну в мир. В авангарде эта метафора исчерпала себя. Сначала реальность за окном деформировалась, затем заменилась вольным представлением живописца, потом уступила место видам иных миров. Наконец, окно и вовсе захлопнулось, и на месте прозрачного стекла оказались изготовленные художником ставни. Мы видим, что долгое время живопись уподоблялась некоему окну в мир. В авангарде эта метафора исчерпала себя. Сначала реальность за окном деформировалась, затем заменилась вольным представлением живописца, потом уступила место видам иных миров. Наконец, окно и вовсе захлопнулось, и на месте прозрачного стекла оказались изготовленные художником ставни.

Рене Магритт. Ключ полей..1933