Дружба в старших классах Мини исследование Автор: Шакаева Седа 11 гум. Руководитель: Улунян Е.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Advertisements

Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Портрет современного подростка Слишком говорлив. Чрезмерно подвижен. Не понимает чувств и переживаний других людей. Ощущает себя отверженным. Создает конфликтные.
Портрет современного подростка Слишком говорлив. Чрезмерно подвижен. Не понимает чувств и переживаний других людей. Ощущает себя отверженным. Создает конфликтные.
Ваш ребенок и его друзья. Тематическое собрание. 4 класс В жизни современного младшего школьника заметно возрастает роль сверстников. Если в первые годы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Социологический опрос учащихся МОУ Варгатёрская ООШ Причины возникновения зависимости от мобильных телефонов в подростковом возрасте Работу выполнила:
Автор: Логунова Анастасия Фёдоровна Секция: Психология Научный руководитель: Краснова Е.П.
Значимость общения для развития ребенка.. Общение Передача информации – коммуникация. Слушать и слышать собеседника. Понимать собеседника, т.е «ставить.
Одиночество среди учащейся молодежи Министерство образования РМ ГБОУ РМ СПО «Саранский государственный промышленно-экономический колледж» Авторы: Арискина.
Тема: Роль эмоций в жизни современного подростка. Работу выполнили: Нагорнова Ирина, Стасюк Алина, Иванова Анна.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
КГБС(К)ОУ «Заринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Структура взаимоотношений учащихся в процессе коммуникативной.
Как помочь ребенку в период подростковых изменений?
Транксрипт:

Дружба в старших классах Мини исследование Автор: Шакаева Седа 11 гум. Руководитель: Улунян Е.Е.

Значимость, актуальность Дружба в старших классах играет важную роль, потому что нужны люди, которые поддержат в трудную минуту и поймут и не осудят. Именно в старших классах становится важным отношение между сверстниками, они крепнут и развиваются. Что изучает Дружба – это эмоционально близкие отношения между людьми, характеризующиеся высокой степенью привязанности и любви. Цель Изучить теоретический материал по проблеме дружбы, выявить особенности появления дружеских отношений среди сверстников. Задачи - изучить понятие «дружба» - провести анкетирование - исследовать особенности появления дружеских отношений среди сверстников. Методы - опрос - беседы - наблюдение

Особенности возраста Отрочество – период, когда потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных потребностей подростка. И хотя желание общаться со сверстниками, стремление иметь друзей отмечались и раньше, сейчас эта потребность приобретает новое качество – и по содержанию, и по формам выражения, и по роли, которую она начинает играть во внутренней жизни подростка – в его переживаниях, мыслях. Соответственно усиливается значение общения со сверстниками для психического развития подростка. Особенно усиливается стремление к общению со сверстниками и влияние последних на развитие подростка в летнем возрасте.

Возникновение дружеских отношений Основным содержанием развития дружбы в этом возрасте является формирование стойкой привязанности к сверстнику с участием эмоциональных и личностных компонент(симпатии), а также осознание этой привязанности.

Средства общения Отрочество сенситивно для развития средств общения. Средства общения – это вербальные и невербальные коммуникативные навыки и умения, обеспечивающие контакт с партнером или группой людей, определяющие процесс и уровень понимания другого человека, самораскрытия и получения удовлетворения от общения

Виды общения Особую роль в общении со сверстниками, прежде всего сверстниками противоположного пола, играет «телефонное» общение, наиболее распространенное у школьников лет. Родители часто жалуются психологу на многочасовые разговоры – «ни о чем» - подростков по телефону. Роль эксперессивного общения(одежда, жесты, интонации) Молодежный сленг

Опрос

Сколько у Вас друзей?

Поменялось ли Ваше отношение к дружбе?

Что изменилось? Отношения стали: Глубже Дороже Появились новые отношения Разумнее Серьезнее Появилось чувство долга

Итог Анализ ответов на вопросы об общем значения дружбы позволил сделать вывод о том, что старшие дети, в отличие от младших, выделяют категорию дружбы как самостоятельно значимую и ценную для себя (друг нужен, чтобы дружить; если бы его не было, было бы очень плохо и т.д.).

Выводы отношения дружбы реализуются в определенной совместной деятельности детей. В старших классах полем для развития дружбы является общение. отношения к другу – это личностные качества друга (спокойный, честный, умный и т.п.) и непосредственные описания отношений с возрастом происходит постепенное изменение значимых для дружбы характеристик друга от внешних и операциональных к внутренним и личностным (верность, понимаем друг друга и т.п.).

Список литертуры Л.Д.Столяренко «Основы психологии» В.А.Мохов «Исследование дружбы детей младшего школьного возраста» Д.Б. Эльконин, Г.А. Цукерман «Дружба в старших классах»