РМО учителей экономики Павловского района «Творчество – методологическая позиция педагога» 2012 г.
Миссия современного образования – обеспечение поступательного развития всего человечества
Современные нормативные документы Модернизация системы образования России Новое качество образования Индивидуальный успех каждого человека
Общественно-государственная проблема – становление и развитие профессионализма педагогических работников
Что такое профессионализм? Умение самостоятельно добывать, творчески ретранслировать эффективно использовать, анализировать, информацию
Методологическая позиция педагога выработанная и применяемая система собственного познания упорядоченная совокупность, применяемых приёмов, способов, методов в профессиональной деятельности
Педагогическое творчество – это проявление педагогической культуры, процесс создания новых педагогических ценностей
Педагогическое творчество поиск наиболее результативных методов обучения и воспитания учащихся постоянное пополнение знаний создание учебных пособий, авторских программ пересмотр устаревших педагогических взглядов
Качества творческой личности Э рудированность и чувство нового Гибкость и широта мышления Развитое воображение и умение прогнозировать Способность к анализу и самоанализу Активность и воля
Для профессионального саморазвития необходимо: 1. Наличие адекватной самооценки; 2. Сформированность нормативного и идеального представления о педагогической деятельности; 3. Соотношение своей деятельности с образцами
Самодиагностика - это Самонаблюдение Самооценка Самоанализ Самокоррекция
Условия развития педагогического творчества в образовательном учреждении Благоприятная культурно- творческая атмосфера Стимулирующая среда Увлеченность и профессионализм педагогов- наставников Творческий поиск Живой пример педагогов- новаторов
Педагогу-новатору, исследователю, творцу Профессиональной стагнации Нет! Да!
Спасибо за внимание!