5 класс Прочитайте текст. Как называются выделенные слова? Что они выражают? Объясните постановку знаков препинания. Наверное, у каждого из вас, ребята,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По гречески «экос» - «дом», «логос» - наука». Экология – наука о доме, о месте жительства. Наука о доме – для мыши и журавля, для червя и бабочки, для.
Advertisements

ДЕРЕВЬЯ В СТИХАХ И. Токмакова ЯБЛОНЬКА Маленькая яблонька У меня в саду – Белая-пребелая, Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая.
ЯБЛОНЬКА Маленькая яблонька У меня в саду – Белая-пребелая, Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со мной!
Если б дали берёзе расчёску, Изменила б берёза причёску: В речку, как в зеркало, глядя, Расчесала б кудрявые пряди. И вошло б у неё в привычку По утрам.
Занятие в старшей группе по развитию речи Л.Е.Кыласова «Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста» с.44.
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Презентация "Русский лес". Окружающий мир 1класс.
Ирина Петровна Токмакова. Москва Ирина Петровна Токмакова 3 марта 1929.
Деревья Кусты Травы А) цветы Б) лишайники В) мхи На какие группы делятся все растения?
Опрос по §23. 1.Что выражают вводные слова? Водными словами говорящий или пишущий выражает своё отношение к высказыванию: уверенность (конечно) или неуверенность.
Текст Несколько предложений, в которых говориться об одном и том же и раскрывается общая мысль, называю т текстом.
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
УРОК 2 1.А. Барто «Я выросла» 2.Я. Аким «Мой конь» 3.С. Чёрный «Про девочку, которая нашла своего мишку»
Урок по окружающему миру 2 класс. Деревья Кусты Травы А) цветы Б) лишайники В) мхи На какие группы делятся все растения?
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
Запишите текст, расставьте знаки препинания (1) Пока жив человек будет жить и сказка потому что сказка это воплощенная в поэтической форме мечта человека.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Прямая речь в предложении
Урок по окружающему миру 2 класс. Деревья Кусты Травы А) цветы Б) лишайники В) мхи На какие группы делятся все растения?
5 класс Прямая речь Материал к уроку.. Вспомним основные схемы предложений с прямой речью «П!» - а.А: «П!» «П?» – а.А: «П?» «П», - а.А: «П».
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Транксрипт:

5 класс

Прочитайте текст. Как называются выделенные слова? Что они выражают? Объясните постановку знаков препинания. Наверное, у каждого из вас, ребята, есть своя любимая игрушка. А может быть, даже две или пять. У меня, например, когда я был маленьким, было три любимые игрушки: громадный резиновый крокодил по имени Гена, маленькая пластмассовая кукла Галя и неуклюжий плюшевый зверек со странным названием – Чебурашка. С тех пор прошло очень много времени, но я все равно помню маленьких друзей и вот написал о них целую книгу. Разумеется, в книге они будут живые, а не игрушечные. (по Э.Успенскому)

Спишите стихотворение, определяя виды предложений по цели высказывания. Подчеркните грамматические основы. Выделите вводные слова Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до самой осени Он стоит зеленый. Значит, дуб выносливый, Значит, закаленный. (И.Токмакова)

Спишите стихотворение, расставляя знаки препинания. Определите виды предложений по цели высказывания. Возле речки, у обрыва, Плачет ива плачет ива. Может ей кого-то жалко Может ей на солнце жарко Может ветер шаловливый За косичку дернул иву Может ива хочет пить Может нам пойти спросить (И.Токмакова)

Прочитайте предложения с нужной интонацией. Найдите в них вводные слова И, видимо, недалек тот день, когда и на других планетах можно будет жить. Несомненно, людей доставят туда могучие космические корабли. Жара заставила нас, наконец, войти в рощу. Но, может быть, вы хотите знать окончание истории? Не было, пожалуй, такой области в стране, где бы он не побывал за свою жизнь.

Расставьте знаки препинания в предложениях, выделите вводные слова и предложения. На мой взгляд внешность этого человека удивительно соответствовала его специальности. Ей надо было передать очень важное и наверно невеселое письмо. Моя душа я помню с детских лет чудесного искала. Предусмотрительный командир еще до приезда разведки приехала она ночью выставил усиленную охрану.

Прочитайте текст. Озаглавьте его. Составьте план. Напишите изложение. Продолжите рассказ так, чтобы было ясно, как вы оцениваете его содержание. Введите в текст вводные слова.

Олеся любила бабочек. Ранним утром, когда первые лучи солнца золотили розы, она шла в сад. Красочные бабочки сидели на цветах, тихо поднимали и опускали крылышки, а Олеся боялась дохнуть, чтобы не вспугнуть нежных красавиц… Сегодня на урок учительница принесла большой рисунок. «Бабочки – это вредители. Их нужно уничтожать», - сказала учительница. Ночью Олеся плакала…Утром она опять пошла к цветущим розам, любовалась красивыми бабочками, но при этом пугливо озиралась: не видит ли кто?