Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.
Угадай член предложения. Вопросы косвенных падежей Ты безошибочно знаешь уже. Если задашь их без промедленья, Тут же отыщутся …
Угадай член предложения. Признак предмета или явленья Обозначают … Чей? и какой?- ответы просты, Лишь не хватает волнистой черты.
Угадай член предложения. На вопросы где? когда? Как? откуда? и куда? ……………… ответ Даст тебе всегда.
Найди « четвертое лишнее ». 1.Подлежащее, глагол, дополнение, определение. 2.Существительное,наречие,сказуемое, предлог. 3.Обстоятельство,прилагательное, местоимение, числительное.
Слова есть в русской речи Не очень –то похожие, Но полномочия на них Поровну возложены. И подчеркнуть в строке их Нужно одинаково. И между ними правильно Должны расставить знаки мы. Шагают вереницею они за словом главным, Оно ими командует и за собою тянет Наверное, вы поняли, слова те благородные Все называют в языке, конечно, … Вот привожу пример я вам, Прошу, понаблюдайте: «К хоккею, лыжам и конькам к Себя вы приучайте».
Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно: Дети рисуют, играют, сидят Спорят, смеются, поют,говорят.
Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Однородные члены не зависят друг от друга и произносятся с интонацией перечисления. Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.
Найдите однородные члены. 1.Раскрывали звезды очи и желали доброй ночи. 2.И слушал я без слез, без сил. 3. Отошла и страда, и жара. 4.Ребята выполнили работу быстро, чисто, аккуратно.
1. Дома, сады и огороды тонули в сумерках Луна освещала сад, дорожки, беседку На яблоне поспели крупные, сочные плоды Зимой солнце светит, но не греет. 4., но,,, и Соотнесите предложения со схемами.
Спишите. Расставьте знаки препинания. Начертите схемы. 1.Текла извивалась блестела река. 2.По воде плыли желтые красные оранжевые листья. 3.Между деревьями светились травы и низкий кустарник.
,,, и 1) 2) 3) Составьте предложения по схемам., но
Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните однородные члены. Ст…яли последние дни теплой, но д…ждливой осени. На березе с…дели чижи и щеглы. Они кл…вали с…мена березы и ольхи. Вдруг подул х…лодный ветер. Он срывал листья с д…ревьев и разн…сил их по рощам, по дорогам.
Проверь себя ! Стояли последние дни теплой, но дождливой осени. На березе сидели чижи и щеглы. Они клевали семена березы и ольхи. Вдруг подул холодный ветер. Он срывал листья с деревьев и разносил их по рощам, по дорогам.
Закончите предложения : - Сегодня на уроке я узнал… - Я научился… - Особенно интересно… - Было трудно… - Я работал … - Свою работу на уроке я оцениваю …
Дополнительный материал Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены предложения. Для своей работы вз … ла художница Осень самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Берёзы и клёны покрыла она лимонной желтизной, а листья осины разрумянила, как спелые яблоки. Из леса отправилась Осень в п … ля, в луга. Убрала с п … лей хлеба, а в лугах душ … стые копны сена смела в высокие ст … га. Опустели п … ля и л … са. И пот … нулись над ними косяки журавлей, гусей, уток.
Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены. На зал…ных лугах растут ценные к…рмовые растения. Это клевер лисохвост мышиный горошек. Они д…ют сено и уд…бряют землю. На х…лмах и склонах р…чных долин встречаются одуванчик конский щавель ромашка колокольчик. Это луговые цв…ты. Они не г…дятся для сена но радуют глаз.
Проверь себя ! На заливных лугах растут ценные кормовые растения. Это клевер, лисохвост, мышиный горошек. Они дают сено и удобряют землю. На холмах и склонах речных долин встречаются одуванчик, конский щавель, ромашка, колокольчик. Это луговые цветы. Они не годятся для сена, но радуют глаз.