Врожденные и приобретенные формы поведения Врожденные формы поведения отражают видовой опыт животных и человека. Приобретенные формы поведения формируются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
инстинкты Врожденные программы поведения - инстинкты Они обобщают исторически сложившийся видовой опыт. Примеры: - рефлексы новорожденных - запечатление.
Advertisements

Врожденные формы поведения. 1Julia Kjahrenova. безусловные рефлексы инстинкты (положительные и отрицательные) запечатление (импринтинг) 2Julia Kjahrenova.
Высшая нервная деятельность -Значение нервной системы? (регулирует работу органов и систем организма, обеспечивает постоянство внутренней среды организма,
Рефлекторная теория поведения Врожденные формы поведен ия Цель: составить характеристику врожденных форм поведения.
Рефлексы. Понятие рефлекса. Рефлекс- это ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая нервной системой. Рефлексы бывают врожденные – инстинкты.
Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ 6» г. Сергиев Посад.
Координация и регуляция. Регуляция процессов жизнедеятельности Раздражимость Цель урока: познакомить учащихся с особенностями регуляции процессов жизнедеятельности.
Рефлексы условныебезусловные Рефлекс – ответная реакция организма на внешние раздражители. Осуществляется при помощи нервной системы.
Высшая нервная деятельность Поведение. Высшая нервная деятельность(ВНД) Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее.
ЛЕКЦИЯ 26 Понятия о ВНД. Функциональная характеристика КБП. ЭЭГ. Условные рефлексы, классификация. Методика выработки условных рефлексов. Механизм образования.
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, совокупность сложных рефлекторных реакций, обеспечивающих индивидуальное приспособление организма к изменяющимся условиям.
Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать. М.Горький.
Двигательный стереотип
Выявить особенности нервной регуляции человека на основе знаний о строении и функциях нервной ткани для понимания функциональных особенностей нервной системы.
© Фокина Лидия Петровна Каждый человек отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души; их сходство.
Презентация учителя географии и биологии ГБОУ СОШ 548 г. Санкт-Петербурга Крыловой Натальи Владимировны.
Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Рефлекс. Рефлекторная дуга.
Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать. М.Горький.
. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.
Рефлекторная регуляция Урок биологии в 8 классе. Проверь себя Если вы согласны с утверждением, отвечаете «да», если не согласны «нет» 1.Множество клеток,
Транксрипт:

Врожденные и приобретенные формы поведения Врожденные формы поведения отражают видовой опыт животных и человека. Приобретенные формы поведения формируются в процессе жизни

Врожденные формы поведения Безусловные рефлексы: Инстинкты:Запечатле- ния:

Безусловные рефлексы 1. Врожденные 2. Видоспеци- фичны, постоянны для каждого вида 3. С возрастом могут изменяться

Инстинкты Инстинкт – это целая цепочка последовательно связанных друг с другом рефлекторных актов На странице 213 абзацы 3 и 2 снизу найдите примеры инстинктов

Запечатление Запечатление- это врожденная способность к запоминанию в раннем возрасте (узнавание род- ных, овладение речью)

Приобретен- ные формы поведения Условные рефлексы: Динамичес- кий стереотип: Рассудочная деятельность:

Условные рефлексы Приобретенные Индивидуальные, формируются в течение жизни Образуются временные связи в высших отделах ЦНС На стр. 215 во втором абзаце найдите понятие «условное торможение»

Динамический стереотип Система условно- рефлекторных связей сложившихся в головном мозге путем многократного повторения одних и тех же действий в одной и той же последовательности

Рассудочная деятельность Высшая форма приспособлен- ности к условиям среды, в основе которой лежит прошлый опыт. На стр.217, второй абзац снизу, найдите пример рассудочной деятельности

Выводы. Врожденные формы поведения так же устойчивы как и морфологические признаки. Приобретенные формы поведения человека определяются как природной средой, так и обществом.

Обобщение. Прочтите текст на стр. 214Прочтите текст на стр. 214 Прочтите текст на стр.217Прочтите текст на стр.217

Домашнее задание Параграфы 56, 57. Практическая работа на стр. 216