Играем в символизм или Александр Блок становится ближе… Цель: творчески осознать личность А. Блока.
1 раунд «Определяем позиции» Задание: 1) Придумать название команде, которое каким-либо образом соотносилось с личностью А. Блока. (его творчеством, жизнью) 2) Выбрать капитана. 3) На листке записать название команды, записать участников, отметить капитана, сдать учителю. ! Время: не более 5 минут. Названия не могут повторяться, преимущество на стороне быстрых.
2 раунд «Тема в тему» Задание: 1) Найти стихотворения А. Блока, где раскрыта тема: А) Любви Б) Города В) Родины 2) !!! Выразительно прочитать у доски. Общее время: не более 10 мин.
3 раунд «А Блок ведь тоже человек»… Задание: 1) В схеме на доске нарисовать «Концепт любви у Александра Блока. 2) Схему защитить!!! Общее время: не более 15 минут.
4 раунд «Будь первым!» Задание: 1) Прослушать вопрос учителя. 2) Поднять руку раньше соперника. 3) Правильно ответить на вопрос. Общее время: не более пяти минут.
5 раунд «Символизируем прозу жизни» Задание: 1) Выделить основные символы в творчестве Блока. 2) Создать своё произведение, используя эти символы. !!! Это может быть стихотворение, песня, сценка, танец, рассказ, диалог… Команды – соперники выделяют символы, объясняют их значение.
Награждение: Участник победившей команды сам выбирает стихотворение А. Блока, которое он будет анализировать на контрольной работе.