ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА 11 класс. Подготовила Берестовая Н. Г.
Серебряный век Вопрос о хронологических рамках этого явления остаётся спорным. Если в определении начала « серебряного века » исследователи достаточно единодушны это явление рубежа 80- х 90- х годов XIX века, то конец этого периода вызывает споры. Он может быть отнесён и к 1917, и 1921 году. Одни исследователи настаивают на первом варианте, полагая, что после 1917 года с началом Гражданской войны « Серебряный век » прекратил своё существование, хотя в е годы ещё живы были те, кто создал это явление своим творчеством. Другие полагают, что русский серебряный век прервался в год смерти Александра Блока и расстрела Николая Гумилёва, а также эмиграции многих поэтов и писателей в начале х годов из России. Наконец, существует точка зрения, что концом « Серебряного века » можно считать рубеж х х годов, связанный с самоубийством Владимира Маяковского и усилением идеологического контроля над литературой. Таким образом, временные рамки этого периода составляют около тридцати лет.
Литературные течения и объединения Символизм Новое литературное направление символизм появилось в конце XIX века. Хронологические рамки русского символизма е годы 1910 год. На становление символизма в России повлияли литературные традиции : поэзия Фета, Тютчева, проза Достоевского
Литературные течения и объединения Акмеизм Акмеизм ( адамизм ) выделился из символизма и противостоял ему. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова ( с позиций « искусства ради искусства »). Его становление связано с деятельностью поэтической группы « Цех поэтов ». Основателями акмеизма были Николай Гумилёв и Сергей Городецкий. К течению присоединились жена Гумилёва Анна Ахматова, а также Осип Мандельштам, Михаил Зенкевич, Георгий Иванов и другие.
Литературные течения и объединения Футуризм Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. Отводя себе роль прообраза искусства будущего, футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего. Родоначальниками русского футуризма считаются члены петербургской группы « Гилея ». « Гилея » была самым влиятельным, но не единственным объединением футуристов : существовали также эго - футуристы во главе с Игорем Северянином ( Санкт - Петербург ), группы « Центрифуга » и « Мезонин поэзии » в Москве, группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку.
Поэты Серебряного века верили в искусство, в силу слова. Поэтому для их творчества показательно погружение в стихию слова, поиск новых средств выражения. Они заботились не только о смысле, но и о стиле для них был важен звук, музыка слова и полное погружение в стихию. Это погружение привело к культу жизнетворчества ( неразделимости личности творца и его искусства ). И почти всегда в связи с этим поэты Серебряного века были несчастны в личной жизни, а многие из них плохо кончили.