Тема урока: Неклеточные формы жизни. Вирусы. Возможно, вирус – это первая форма жизни на Земле и по своей простоте самая совершенная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИРУСЫ Елькина О. А. учитель химии - биологии МОУ «Огневская СОШ»
Advertisements

СИНКВЕЙН Кто он? Опасный, коварный Пугает, заражает, уничтожает Необъяснимая загадка природы Враг.
Урок в 7 классе Тема : ВИРУСЫ Spatar & Bocharov presentation company.
Вирус Опасный, коварный Пугает, заражает, уничтожает Какая-то необъяснимая загадка природы Враг.
Министерство образования и науки РФ Республика Татарстан Зеленодольский муниципальный район Нижнеураспугинская средняя общеобразовательная школа.
Вирусы – неклеточные формы жизни. Возможно, вирус – это первая форма жизни на Земле и по своей простоте самая совершенная. Вирус птичьего гриппа.
Вирусы (от лат. virus - яд) – мельчайшие неклеточные частицы, состоящие из нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК) и белковой оболочки.
Вирусы. Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? Цель: знать состав, строение и.
Презентация по биологии (10 класс) на тему :"Вирусы"
Мерзликина Г. В.МОУ Тамбовская СОШ Вирусы. МОУ Тамбовская СОШ Открытые организмы Ивановский назвал «фильтрующимися вирусами», это название использовалось.
МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ 11 ВИРУСЫ ВСЕГДА НЕ ДАЮТ СПОКОЙНО ЖИТЬ… Учитель биологии: Учитель биологии: Медведева Медведева Екатерина Александровна Екатерина.
Понятие о вирусах Размеры вирусов История изучения вирусов Строение вируса Свойства вирусов Классификация вирусов Значение вирусов В презентации Вы узнаете.
Вирусы Классификация вирусов простыесложные Состоят из ДНК или РНК и белковой оболочки (капсида ) Пример – вирус табачной мозаики. Состоят из ДНК или РНК,
Понятие о вирусах Размеры вирусов История изучения вирусов Строение вируса Свойства вирусов Классификация вирусов Значение вирусов.
ВИРУСЫ Выполнил : Горобец Руслан 10 «Б» Выполнил : Горобец Руслан 10 «Б»
МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ 11 ВИРУСЫ ВСЕГДА НЕ ДАЮТ СПОКОЙНО ЖИТЬ… Учитель биологии: Учитель биологии: Медведева Медведева Екатерина Александровна Екатерина.
Тема урока: Вирусы. Строение и классификация. Prezentacii.com.
Когда-то, миллионы лет назад, На нашей замечательной планете Возникла жизнь, и начался парад Невиданных существ на этом свете. Бактерии, простейшие, грибы,
План урока Понятие о вирусах Размеры вирусов История изучения вирусов Строение вируса Свойства вирусов Классификация вирусов Жизненный цикл вирусов Вирусные.
Икосаэдрические капсиды аденовируса под электронным микроскопом.
Транксрипт:

Тема урока: Неклеточные формы жизни. Вирусы. Возможно, вирус – это первая форма жизни на Земле и по своей простоте самая совершенная.

Открыты в 1892 году русским ботаником Дмитрием Ивановским. Долгое время оставались неисследованными из - за того, что имели мельчайшие размеры ( от 20 до 300 нм ) Только появление электронного микроскопа позволило изучить эти существа. Ивановский Д. И гг.

1.1892г. – Д.И.Ивановский описал возбудителя мозаичной болезни у растений табака (ВТМ) г. – Ф.Леффлер и Фрош обнаружили возбудителя болезни ящура у животных г. – Бейеринг ввёл понятие «вирус» г. – Ф. де Эррель открыл бактериофаги г. – У.Стенли выделил вирус ТМ в кристаллической форме и доказал его молекулярную природу г. – Изобретён электронный микроскоп и впервые получены изображения вирусов

Бактериофаг сложный Вирус гриппа спиральный Герпес - вирус сферический Аденовирус кубический Вирус полиомиелита кубический

ДЕЗОКСИВИРУСЫРИБОВИРУСЫ 1. ДНК двунитчатая 2. ДНК однонитчатая 1. РНК двунитчатая 2. РНК однонитчатая Аденовирусы Герпес - вирусы Бактериофаги Оспенные вирусы Вирус гепатита В Крысиный вирус Вирусы раневых опухолей растений ВИЧ Вирус полиомиелита Энтеровирусы Риновирусы Вирус табачной мозаики Вирусы гриппа бешенства Онкогенные РНК вирусы Корь Краснуха Гепатит А

Простые Состоят из нуклеиновой кислоты – ДНК или РНК и белковой оболочки (капсида) Сложные Состоят из нуклеиновой кислоты ДНК или РНК, белковой оболочки, содержат липопротеиновую мембрану, углеводы и ферменты ВТМ ВИЧ

Стр.181 «Взаимодействие вируса с клеткой» работаем с использованием специальных символов: " V " - уже знал " + " - новое " - " - думал иначе " ? " - не понял, есть вопросы 1)Рецепторный механизм – связывание с особыми белками, у каждого вируса свои клетки-мишени 2) У бактериофагов – впрыскивание генома через специальный стержень

ГРИПП Возбудитель: Источник заражения: Способ передачи: Цикл развития: Профилактика: Особенности: СПИД Возбудитель: Источник заражения: Способ передачи: Цикл развития: Профилактика: Особенности:

Синквейн - CING - на французском языке значит 5, Синквейн - это пятистрочная строфа. Синквейн является быстрым, мощным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего 5 строк. 1 строка - 1 ключевое слово, определяющее содержание синквейна. 2 строка - 2 прилагательных, характеризующих данное понятие. 3 строка - 3 глагола, характеризующих действие. 4 строка - короткое предложение ( из 4 слов ). 5 строка - синоним ключевого слова ( существительное ).

Вирус Грозный, коварный, Мутирует, изменяется, приспосабливается. Неужели совсем нет спасения ? Ужас ! Вирус. Вездесущий, неуязвимый. Спрятался, затаился, выжидает. Может не всё так страшно ?! Бактериофаг. Вирус Опасный, жестокий Пугает, заражает, уничтожает. Необъяснимая загадка природы Враг

o Познакомиться с открытием вирусов ; o Изучить особенности строения и классификацию ; o Рассмотреть жизненный цикл вируса, способы проникновения вирусов в клетку ; o Выяснить роль вирусов в природе и практическое значение ; o Дать характеристику ВИЧ, вирусу гриппа, акцентировать внимание на правилах безопасного поведения

1887 год. Крым, юг России, Бессарабия. Плантации табака. Растения поражены неизвестной болезнью. На листьях появляются светло - зелёные пятна и отмирают верхушки побегов. Сельское хозяйство несёт колоссальные убытки … Представьте себе, мы на табачной плантации, где растения поражены неизвестной болезнью. Как выявить возбудителя ? Предложите пути решения проблемы.