Биосинтез белка Урок биологии в 10 классе Вотинцева Н.Г. - учитель биологии МОУ «СОШ 6» г.Пермь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биосинтез белка Ученика 9 класса Г Антоненко Андрея.
Advertisements

БИОСИНТЕЗ БЕЛКА. Центральная догма молекулярной биологии.
Сергеева Татьяна Викторовна, учитель биологии и химии МАОУ «СОШ 34» г. Великий Новгород Пластический обмен Синтез белка.
БИОСИНТЕЗ БЕЛКА. Функции белков Белки ферменты транспорт движение гормоны антитела строительство.
Биосинтез белка (с) Аксенова Светлана Джоновна ГОУ СОШ 156 с углубленным изучением информатики Калининского района Учитель биологии Октябрь 2007 г.
Российский Университет Дружбы Народов Презентация на тему: Транскрипция.Генетический код. Группа МЛ год.
Открытый урок по теме: ДНК-носитель генетического материала. Открытый урок по теме: ДНК-носитель генетического материала. автор: Евстафьева О.Б. Евстафьева.
В каждой клетке синтезируется несколько тысяч различных белковых молекул. Белки недолговечны, время их существования ограничено, после чего они разрушаются.
Изучение процесса синтеза белков в рибосоме Рассмотреть принцип, лежащий в основе процесса синтеза и- РНК; Определить свойства генетического кода; Сформировать.
Общий план строения аминокислоты: Ала Арг Асн АспВал Гис Гли Глн ГлуИле Лей ЛизМет ПроСер Тир Тре Три ФенЦис.
Биосинтез белка на рибосоме. Трансляция.. Разъяснить понятиями пластический обмен биосинтез ген генетический код транскрипция.
11 класс Изучение процесса синтеза белков в рибосоме Рассмотреть принцип, лежащий в основе процесса синтеза и- РНК; Определить свойства генетического кода;
Алгоритм решения качественных задач по молекулярной биологии. ДНК РНК БЕЛОК.
Реализация наследственной информации Урок обобщающего повторения для 11 класса.
Цели и задачи урока 1.Сформировать знания об основном процессе метаболизма – биосинтезе белка как сложнейшем многоступенчатом процессе. 2.Изучить молекулярные.
Трансляция белка. Центральная догма (основной постулат) молекулярной биологии – матричный синтез. Этапы биосинтеза белка: ДНК репликация ДНК транскрипция.
Анаболизм. Реализация наследственной информации – биосинтез белка.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Биосинтез белка
Сравнение митоза и мейоза. Сравнение функций гладкого и шероховатого ЭПС.
Синтез белков в клетке Урок для 9 класса. Цель урока: формирование понимания процесса биосинтеза белка Содержание: Теоретическая часть: Теоретическая.
Транксрипт:

Биосинтез белка Урок биологии в 10 классе Вотинцева Н.Г. - учитель биологии МОУ «СОШ 6» г.Пермь

Биосинтез белка сложный многостадийный процесс синтеза полипептидной цепи из аминокислотных остатков, происходящий на рибосомах клеток живых организмов с участием молекул ДНК,и- РНК и т- РНК Биосинтез белка идет в две стадии: Транскрипция Трансляция

Транскрипция ДНК ДНК-зависимая- РНК-полимераза ядро

И-РНК Фермент ДНК-зависимая- РНК-полимераза ДНК Сигма-фактор

Сплайсинг (редактирование) экзон интрон И-РНК (Экзон) ЭПС ядро

Между транскрипцией и трансляцией молекула и-РНК претерпевает ряд последовательных изменений, которые обеспечивают созревание функционирующей матрицы для синтеза полипептидной цепочки. С появлением сплайсинга в эукариотической клетке стало возможено комбинирование экзонов гена для получения большего разнообразия белков, кодируемым единой последовательностью нуклеотидов ДНК.

Генетический код-это система записи информации о последовательности расположения аминокислот в белках с помощью последовательности расположения нуклеотидов в и- РНК Свойства генетического кода 1.Код триплетен: одна аминокислота кодируется тремя нуклеотидами –триплетами (кодонами) 2.Код вырожден: каждая аминокислота кодируется более чем одним кодоном (искл. мет) 3.Код однозначен: каждый кодон шифрует только одну аминокислоту 4.Между генами есть «знаки препинания» - стоп –кодоны (УАА, УГА, УАГ) 5.Внутри гена нет знаков препинания 6.Код универсален, т.е. един для всех живущих на Земле

Первое основание Второе основаниеТретье основание У(А)Ц(Г)А(Т)Г(Ц) У(А)Фен Лей Сер Тир Цис Три У(А) Ц(Г) А(Т) Г(Ц) Ц(Г)Лей Про Гис Глн Арг У(А) Ц(Г) А(Т) Г(Ц) А(Т)Иле Мет Тре Асн Лиз Сер Арг У(А) Ц(Г) А(Т) Г(Ц) Вал Ала Асп Глу Гли У(А) Ц(Г) А(Т) Г(Ц) Генетический код

Трансляция заключается в синтезе полипептидной цепи в соответствии с информацией, закодированной в матричной РНК (м- РНК) Аминокислотная последовательность выстраивается при помощи транспортных РНК (т- РНК), которые образуют с аминокислотами комплексы аминоацил- тРНК. Каждой аминокислоте соответствует своя т- РНК, имеющая соответствующий антикодон, «подходящий» к кодону м- РНК. Во время трансляции рибосома движется вдоль м- РНК, по мере этого наращивается полипептидная цепь. Энергией биосинтез белка обеспечивается за счет АТФ.

Трансляция 1.Рекогниция – активизация аминокислот и перенос их на Т-РНК метионин ЦЦУ УАГ ЦУА ААГ УАЦ антикодон

2.Инициация-начало синтеза, образование функционально-активной рибосомы. Соединение рибосомы с и-РНК и т-РНК АУГ Ц У Ц А А Г ключ У А Ц мет

3.Элонгация – постоянно повторяющийся процесс нарастания белковой молекулы, удлинение цепи АУГ ЦУЦ ААГ ключ мет

4. Терминация –окончание биосинтеза АУГ ЦУЦ ААГ мет А А А АА А А

вал мет ала гли мет ала гли изо ала гли изо мет Образование белка на полирибосоме Э П С

Проверь свои знания Установите соответствие: 1.Участок ДНК А) переносит информацию на рибосомы 2. и-РНК Б) место синтеза белка 3. РНК-полимераза В)Фермент обеспечивающий синтез и РНК 4.Рибосома Г)Источник энергии для реакций 5.Полисома Д)Мономер белка 6.АТФ Е) Группа нуклеотидов кодирующих одну аминокислоту 7.Аминокислота Ж) Ген, кодирующий информацию о белке 8.Триплет ДНК З) Группа рибосом, место сборки белка Решите задачу: Если последовательность нуклеотидов в триплете ДНК ЦТТ-АЦТ-ЦТТ, то сколько и какие аминокислоты закодированы В этой последовательности?