Тема урока : Кружевоплетение-фриволите. Плетение одним челноком.
Образцы изделий выполненные в технике «фриволите»
Штучные изделия
Украшения
Виды салфеток
Украшение интерьера
Открытки
Виды челноков Разновидностей челнока множество, от самых примитивных, состоящих из одной пластины с прорезью для закрепления нити, до сложных инкрустированных, с резьбой, росписью и пр. И материалы для челнока используются самые разные: дерево, металл, оргстекло, пластмасса. Самый распространенный и доступный челнок пластмассовый с перемычкой между пластинами. В перемычке есть отверстие для закрепления нити По размеру челноки мало разнятся, поскольку челнок должен быть удобным для средней руки. Для толстой нити - больший челнок.
Инструменты для плетения кружева 1.челнок 2. Вязальный крючок для выполнения соединений элементов 3. Штопальная игла для распускания неверно сплетенных узлов 4. Швейная игла для закрепления концов 5. Маленькие ножницы для обрезания концов 6. Английская булавка (используется, если плетение начинается с дуги) 7. Небольшой кусочек лески или бисерная игла (если предполагается плетение с бисером 8. Рисунок для узора кружева
Нитки Состав и толщина нитей могут быть самыми разнообразными в зависимости от назначения изделия. Однако, есть ряд характеристик, которые необходимо учесть: 1. прочность ниток 2. без утолщений 3. хорошего кручения (при использовании нитей с плохим кручением надо отказаться от выполнения декоративных пико) Примеры: ирис, гарус, кроше, люрекс, "ромашка", "мак", "тюльпан", катушечные номер 10-80, шелк для строчки.
Повторение 1. Узел фриволите состоит из каких узлов? 2. Что такое рабочая нить? 3. Что такое ведущая нить? 4. Что такое «ножка»? 5. Что такое «декоративное пико»?
Практическая работа: Плетение кружево одним челноком.
Опасности в работе: Повреждение пальцев иглой или булавкой; Травма руки ножницами; Травма глаз.
Что нужно сделать до начала работы: Сосчитать количество иголок и булавок в игольнице; Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
Что нужно делать во время работы: Быть внимательной: Вкалывать иглы и булавки только в игольницу; Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
Что нужно сделать по окончании работы: Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; Убрать рабочее место.
Дополнительное задание на развитие творческого мышления Составить новый раппорт и нарисовать кружево Сплести новое кружево (домашнее задание)