Создание эффективного бизнес-плана Сессия MG8V Lauren Y. Hansen Компания DuPont Докладчик – Dr. Gadi Ravid Управление во время перемен ноября, Киев
Если ты не знаешь, куда ты идешь, ты можешь оказаться где-нибудь не там. -Casey Stengel
Оглавление Что такое бизнес-план? С чего начать Задание: Подумайте,... Основные компоненты Задание: Сценарии Собирая части воедино / Что дальше Советы и предостережения Подведение итогов
Что такое бизнес-план? Образ организации как успешного, конкурентоспособного предприятия Активная поддержка новых предложений Решительность в реализации намеченного Следующий шаг после разработки стратегического плана
Необходимость Современные течения в бизнесе указывают на постепенный отход от традиционного акцента на конечном продукте Период времени до появления [продукта] на рынке неуклонно сокращается Размывание традиционных границ между деловыми группами Рост конкуренции
С чего начать Собрать команду Определить тип плана Разработать план Собрать информацию Резюме Традиционный Практический
Рабочая группа Кто должен принять участие? Что предпочтительнее – разнообразие подходов или единство взглядов?
Задание: Подумайте,... Обдумайте положение дел в своей компании (5 минут): – Зачем нужно разрабатывать бизнес- план? – План какого типа нужно разрабатывать? Почему? – Кто должен войти в состав рабочей группы? Почему? Обсуждение в группах (10 минут)
Основные компоненты Краткое изложение Описание компании Продукция и услуги Положение дел на рынке Стратегия продаж Финансовая информация Расписание и параметры Сопутствующая документация
Собирая части воедино Убедитесь, что: 1. Ваши цели привязаны к вашим идеям 2. Вы можете указать основные возможности 3. Вы готовы к возможным трудностям 4. Вы определили своих клиентов 5. Вы знаете своих конкурентов
Собирая части воедино Убедитесь, что: 6. Вы знаете свои сильные и слабые стороны 7. У вас есть осмысленная стратегия 8. Ваши данные точны 9. Вы действительно готовы меняться 10. Ваш план ясен, последователен и актуален
Собирая части воедино Окончательное редактирование плана – Используйте свои умения в области информационного дизайна – Не утрачивайте связь с кратким изложением проекта Отдайте свой план на рецензию
Советы и предостережения Подготовьте план для первичной аудитории Будьте готовы к тому, что может понадобиться больше одного варианта Знайте свои сильные и слабые стороны, возможности и потенциальные проблемы Данные должны быть точными и убедительными Убедитесь, что прогнозы не противоречат опыту Преодолевайте препятствия
Советы и предостережения Документ должен быть как можно короче Будьте терпеливы и настойчивы Разрабатывайте план внутри организации – не нанимайте консультанта Чересчур широкий план может вызвать в аудитории вопрос о приоритетах Те же методы можно использовать для планирования собственной жизни
Помните... Никто не может предсказать будущее вашей компании. Но серьезный план может подготовить вашу компанию к будущему.