Введение в ландшафтную экологию Презентация по экологии 8 класс Автор: Половникова О.В., учитель экологии МБОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советский район Саратовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биосфера и ландшафт Вклад отечественных ученых в развитие ландшафтной экологии.
Advertisements

«ЛАНДШАФТНАЯ ЭКОЛОГИЯ» 8 КЛАСС Классификация ландшафтов Автор: Половникова О.В., учитель экологии МБОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советский район Саратовская область.
Цели урока: Создать целостное представление о разнообразии и единстве природы страны как неотъемлемой части географической оболочки; Создать целостное.
Презентация по экологии 8 класс Автор: Половникова О.В., учитель экологии МБОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советский район Саратовская область.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Формирование природно- хозяйственных комплексов своей местности.
Компоненты ландшафта 8 класс. Введение в ландшафтную экологию 1.
Подготовила Студентка 5 курса 3 группы Смоликова Екатерина.
Природные комплексы России. Урок географии в 8 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
L/O/G/O Урок экологии в 8-м классе Учитель Бесстрашнова Н.А. МОУ СОШ 3 г.Ртищево Саратовской области Ученые, внесшие вклад в развитие ландшафтной экологии.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Понятие о природном территориальном комплексе
Россия – великая страна! Природные комплексы отличаются многообразием и красотой.
Презентация по экологии 8 класс Автор: Половникова О.В., учитель экологии МБОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советский район Саратовская область.
Презентация к уроку по географии (8 класс) на тему: 8 класс. Природное районирование России
Тема урока:. Что такое природный комплекс? Природные комплексы разного масштаба Воздействие человека на природные комплексы.
Сообщество, экосистема, биогеоценоз урок биологии в 9 классе МКОУ «Новолисинская СОШ»
Подготовила Студентка 5 курса 3 группы Смоликова Екатерина.
Урок географии -6ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Природные комплексы суши и океана Автор: Учитель МОУ «Баюновоключевская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Долгов В.В
Географические системы Урок географии в 6 классе.
Транксрипт:

Введение в ландшафтную экологию Презентация по экологии 8 класс Автор: Половникова О.В., учитель экологии МБОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советский район Саратовская область

литосферагидросфера атмосферабиосфера Географическая оболочка

Границы биосферы

Ландшафтная сфера – место, где солнечная энергия трансформируется в различные виды земной энергии ( наиболее благоприятная для развития жизни).

Геосистема (ПТК) – это небольшой однородный участок географической оболочки. Геосистемы могут быть разных размеров: самая большая – географическая оболочка; самая маленькая – болото.

Ландшафтная экология – наука, изучающая геосистемы с экологической и географической позиций.

ЛАНДШАФТ (с немец.) – А. Гумбольдт -«ланд» – земля; -«шафт» – соединение, единство. «ландшафт» = «местность»

Ландшафт Конкретная территория, однородная по своему происхождению и истории развития, неделимая по зональным и азональным признакам, обладающая единым геологическим фундаментом, однотипным рельефом, общим климатом, единообразным сочетанием гидротермических условий, почв, биоценозов и характерным набором простых геокомплексов.

Сочава В.Б. основоположник ландшафтной экологии в нашей стране Докучаев В.В. Берг Л.С.

Исаченко А.Г. Мильков Ф.Н. Солнцев Н.А.

Основные условия для формирования самостоятельного ландшафта 1.Территория, на которой формируется ландшафт, должна иметь однородный геологический фундамент. 2.Последующая история развития ландшафта на всем его пространстве должна была протекать одинаково. 3.Климат одинаков на всем пространстве ландшафта и при любых сменах климатических условий он остается однообразным.

Ландшафты природные Природно- антропогенные антропогенные

Закрепление 1.Какие составные части географической оболочки вы знаете? 2.Как называется территория любого размера, имеющая достаточно однородную основу, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи? 3.Перечислите ученых, внесших большой вклад в развитие ландшафтной экологии. 4.Как будет называться ландшафт, если он: А) не изменен человеком Б) изменен человеком В) полностью преобразован человеком