Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., доц. кафедры ЭиАУ Резникова Екатерина.
Advertisements

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ «БИЗНЕСА» БОГОРОДСКАЯ ОКСАНА ГРИГОРЬЕВНА.
В настоящее время: Предприниматель человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность в целях получения прибыли. Предпринимательская деятельность.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Презентация дисциплины «Экономика фирмы» ст.преподаватель, к.э.н.Кузнецов А.Н.
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
ИНВЕСТИЦИИ (англ. «invest» - «вкладывать» ) - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную.
Презентация курса Казань 2011 г.. По материалам издания «Татар-информ» «Татар-информ»
Экономика предприятия Учебный курс О.П. Коробейников, Д.В. Хавин, В.В. Ноздрин Учебный курс в Internet.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
1 Основы управления персоналом Факультет бизнеса и экономики Автор-составитель: О.П. Ходенкова ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Разработка бизнес- плана Интернет- компании ТЕМА 9.
Образовательная Технология «Учебная Фирма» Санкт-Петербург.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Планирование бизнеса. Что такое бизнес-план Бизнес-план план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре,
Учебная дисциплина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» Л.В. Клепикова к.э.н., доцент кафедры «Экономический анализ»
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО РЭиУ (задания для заочного обучения)
Транксрипт:

Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова Екатерина Валерьевна

Целью дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний об основах функционирования малого бизнеса и практических навыков по организации собственного малого предприятия

Задачи дисциплины: – раскрыть сущность малого предпринимательства, его функции и роль в экономике России и развитых стран – охарактеризовать состояние малого бизнеса в России и выявить проблемы его развития; рассмотреть систему государственного регулирования малого бизнеса в Российской Федерации – определить критерии выбора вида предпринимательской деятельности и организационно-правовой формы; рассмотреть процедуру государственной регистрации юридических лиц и ПБОЮЛ – дать оценку производственных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для организации малого бизнеса – изучить порядок разработки бизнес-плана создания малого предприятия – раскрыть особенности экономического функционирования малого бизнеса

В результате изучения курса «Основы функционирования малого бизнеса» у студентов формируются навыки по: - проведению на основе изучения статистических данных анализа экономически и социально значимых проблем развития малого предпринимательства; - организации бизнеса (выбор вида и сферы деятельности, организационно-правовой формы, оценка необходимых ресурсов и др.) - разработке бизнес-плана малого предприятия (сбор и анализ необходимой информации, расчет финансово-экономических показателей и анализ полученных результатов, использование информационных технологий)

Распределение часов ТемаЛекцииСеминарыСамост. работа Тема 1. Малый бизнес: сущность, функции и роль в экономике России и зарубежных стран 1-2 Тема 2. Малый бизнес в России: состояние, проблемы и перспективы развития 124 Тема 3. Выбор вида предпринимательской деятельности и организационно-правовой формы, регистрация предприятия 114 Тема 4. Оценка ресурсов, необходимых для организации малого бизнеса 225 Тема 5. Особенности экономического механизма функционирования малого бизнеса 315 Тема 6. Разработка бизнес-плана создания малого предприятия 4628 Итого12 48

Форма итогового контроля - зачет В рамках самостоятельной работы предусмотрено практическое задание по разработке бизнес-плана создания малого предприятия

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ РАЗДЕЛ 1. МАЛЫЙ БИЗНЕС В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ Тема 1. Малый бизнес: сущность, функции и роль в экономике России и зарубежных стран Теория предпринимательства. Понятия «предпринимательская деятельность», «малое предпринимательство» и «малый бизнес». Краткая история возникновения и развития малого бизнеса в экономически развитых странах и России. Экономические, воспроизводственные и социальные функции малого предпринимательства и его роль в экономике России и развитых стран. Количественные критерии малого бизнеса и его качественные характеристики.

Тема 2. Малый бизнес в России: состояние, проблемы и перспективы развития Динамика социально-экономических показателей развития малого предпринимательства в России на современном этапе. Отраслевая структура малого бизнеса. Региональная дифференциация в уровне развития малого предпринимательства. Оценка степени инвестиционной и инновационной активности малого бизнеса в стране. Проблемы развития малого предпринимательства в России: финансовые и организационные (доступа к ресурсам). Система государственного регулирования малого предпринимательства в России. Формирование в стране благоприятного предпринимательского климата. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Программно-целевой подход в регулировании малого бизнеса в России.

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА Тема 3. Выбор вида предпринимательской деятельности и организационно- правовой формы, регистрация предприятия Мотивация предпринимательской деятельности. Оценка деловых качеств потенциального предпринимателя. Выбор сферы и вида предпринимательской деятельности с учетом оценки потенциального уровня дохода, риска, а также наличия административных и экономических барьеров для создания новых предприятий. Формы создания малого бизнеса: организация нового предприятия, приобретение готовой фирмы, аренда предприятия, франчайзинг. Определение места расположения малого предприятия с учетом удаленности от потребителей и поставщиков ресурсов, наличия производственной и финансовой инфраструктуры. Выбор оптимальной организационно-правовой формы предприятия с учетом числа учредителей и возможности их участия в управлении, распределения прибыли и убытков, уровня финансовой ответственности, возможности привлечения дополнительных ресурсов. Процедура государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Порядок составления учредительных документов.

Тема 4. Оценка ресурсов, необходимых для организации малого бизнеса Определение потребности малого предприятия в производственных и трудовых ресурсах. Подбор офисных, производственных, торговых и складских помещений. Закупка оборудования и формирование материально-производственных запасов. Методы поиска персонала. Определение объема и оптимальной структуры источников финансирования. Оценка возможностей привлечения заемных финансовых ресурсов (банковский кредит, лизинг, бюджетный кредит).

Тема 5. Особенности экономического механизма функционирования малого бизнеса Организация производства на малых предприятиях. Выбор оптимальной организационной структуры управления. Логистика в малом бизнесе. Оптимальные формы и системы оплаты труда в малом бизнесе. Управление затратами на малых предприятиях. Выбор метода ценообразования. Финансовое планирование (бюджетирование) в малом бизнесе. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения на предприятиях, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Оценка эффективности деятельности малого предприятия и уровня риска.

Тема 6. Разработка бизнес-плана создания малого предприятия Структура бизнес-плана. Цели составления. Анализ рыночной ситуации: сканирование и анализ внутренней и внешней среды. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара. План маркетинга. План продаж. Производственный план. Организационный план. Финансовый план. Использование Project Expert для подготовки бизнес-планов