Проектирование системы управления предприятием Система бизнес-моделирования
Сегодняшние экономические реалии Тенденции развития экономики Конкурентная борьба ожесточается Конкурентная борьба ожесточается Возникают новые конкуренты Исчезают торговые барьеры Власть берут клиенты Власть берут клиенты Клиенты диктуют что, когда и как они хотят получить и сколько готовы заплатить Положение предприятий России 90% предприятий России применяют традиционный подход – от имеющихся ресурсов и технологий к разработке продуктов и определению стоимости продукта на рынке Подавляющее большинство «живых» предприятий России базируются на монопольном владении ресурсами или производственными мощностями 80% предприятий России испытывают усиление конкурентной борьбы и терпят неудачу при запуске новых продуктов Большинство предприятий России не понимают потребностей клиента. Маркетинговые исследования нацелены исключительно на определение доли рынка и повышение стоимости продукции 95% предприятий России имеют избыточные производственные мощности (до 40%) и человеческие ресурсы (до 80% персонала), которые не нужны для производства и предложения ценности, востребованной рынком Требования к системе управления Быстрая реакция компании на изменения, гибкость и маневренность управления Фокус на развитие, решение стратегических задач Постоянное внимание к потребностям клиента Выбор оптимальных способов работы и технологий
Отсутствует Слабо формализована УстарелаАктуальна Сформирована в условиях плановой экономики Нормативная документация не обновляется или обновляется не в полном объеме Обязанности и полномочия закреплены «на словах» Анализ текущего состояния системы управления на предприятиях Признаки Характерно для Молодые небольшие (5-10 человек) компании на стадии реализации бизнес-идеи Растущие предприятия, созданные в последние 3-8 лет ? Предприятия динамично развивающихся отраслей (телекоммуникации, банки, ТЭК, торговые сети). 1-2% от общего количества предприятий. Предприятия, созданные в период СССР ? Собственник представляет стратегию развития, но стратегия не формализована Разработана организационная структура и закреплены основные зоны ответственности Формализована стратегия развития Описаны бизнес- процессы Разработана организационная структура Разработан пакет регламентных документов
Проектирование системы управления
*Нормативная 8-ми процессная деятельности по производству (модель БКГ) Построение модели бизнес-процессов
Проектирование организационной структуры
Формирование регламентных документов
HTML-Навигатор Удобное распространение информации среди исполнителей и заинтересованных лиц Использование на Intranet- и Internet- порталах Поддержка гиперссылок на объекты системы
Спасибо за внимание! Группа компаний «Современные технологии управления» Адрес: Самара, ул. Ново-Садовая, 106. ТД «ЗАХАР», 7А этаж. Телефон: (846) Факс: (846) Партнерская сеть Партнерская сеть объединяет ведущие консалтинговые и ИТ-компании России и стран СНГ в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Омск, Челябинск и других. Координаты партеров:
Моделирование бизнес-процессов Нотация IDEF0
Элементы системы управления Построение модели бизнес - процессов Разработка организационной структуры Фиксация моделей в регламентной документации Бизнес-моделирование - формирование структур, функций и процессов, оптимальным способом реализующих цели предприятия. Бизнес- моделирование
Бизнес-процессы Бизнес-процесс последовательность действий, направленных на получение заданного результата. Бизнес-процессы – класс процессов, составляющих деятельность предприятия, реализующих установленный алгоритм преобразования рыночных потребностей в заранее заданный результат системы. Понятие «бизнес-процесс» характеризуется следующими параметрами: упорядоченная последовательность – все элементы процесса связаны с последовательной трансформацией или сменой состояния системы или ее отдельного элемента; начало, окончание и продолжительность – процесс характеризуется временными параметрами; позиционирование – процесс протекает во взаимосвязи с другими процессами и (или) элементами, окружением системы; достижение результата возможно только при условии «синхронизации» этого взаимодействия; направленность – деятельность, составляющая процесс, является целенаправленной, то есть «сосредоточенной» на достижении некоторой цели и получение соответствующего априорно заданного результата.
Подход к организационному моделированию
Моделирование бизнес-процессов Диаграмма Процедуры
Объекты Раздел навигатора Объекты позволяет вести информацию о всех материальных и нематериальных объектах деятельности компании. Для Документов и Информационных объектов существует возможность ведения сведений о полях объектов, которые в дальнейшем можно использовать для внедрения ИС Раздел навигатора Объекты позволяет вести информацию о всех материальных и нематериальных объектах деятельности компании. Для Документов и Информационных объектов существует возможность ведения сведений о полях объектов, которые в дальнейшем можно использовать для внедрения ИС
Моделирование оргструктуры Ведение информации об организационно-штатной структуре компании Поддержка 4 типов субъектов: Подразделение, Должность, Внешний субъект, Роль Автоматическая генерация организационной диаграммы в Microsoft Visio
Раздел «Управление» Элемент группы Управление может быть связан с любыми другими элементами Business Studio. Тем самым устанавливается связь между, например, Целью и связанными с ней процессами Раздел Управление – содержит основные элементы (понятия) регулярного менеджмента. По умолчанию Business Studio позволяет хранить и обрабатывать сведения о следующих элементах: 1. Направления деятельности 2. Цели 3. Стратегии 4. Подсистемы управления 5. Бюджетное управление 6. Проекты 7. Проблемы и отклонения Раздел Управление – содержит основные элементы (понятия) регулярного менеджмента. По умолчанию Business Studio позволяет хранить и обрабатывать сведения о следующих элементах: 1. Направления деятельности 2. Цели 3. Стратегии 4. Подсистемы управления 5. Бюджетное управление 6. Проекты 7. Проблемы и отклонения
Управление с помощью показателей эффективности деятельности К любому элементу Business Studio можно привязать набор «Цели – Показатели – Критерии – План/Факт» Это позволяет использовать Business Studio как инструмент стратегического и оперативного управления, в т.ч. и для поддержки Balanced ScoreCard К любому элементу Business Studio можно привязать набор «Цели – Показатели – Критерии – План/Факт» Это позволяет использовать Business Studio как инструмент стратегического и оперативного управления, в т.ч. и для поддержки Balanced ScoreCard
Возможности по формированию документов и отчетов Формирование основных видов регламентных документов по процессам, оргструктуре и объектам. Вывод отчетов в формате Microsoft Word или HTML-навигатора Все поставляемые шаблоны документов можно изменять во встроенном редакторе отчетов Создание неограниченного количества пользовательских шаблонов документов Поддержка пакетного формирования отчетов Создание произвольных отчетов по данным системы
Отчеты. Регламентные документы Документооборот Описывает движение документации на предприятии. Может формироваться как по отдельному процессу/процедуре, так и в целом по организации. Регламент процедуры Описывает последовательность выполнения процедуры, ответственных исполнителей и их взаимодействие. Регламент процесса Описывает последовательность выполнения процесса с указанием входов/выходов, результатов и ответственности, показателей процесса. Должностная инструкция Описание действий сотрудника в рамках участия (выполнения определенных действий) в процессах и процедурах. Положение о подразделении Содержит общие положения, диаграмму оргструктуры, штатное расписание, описание зоны ответственности и совокупности процедур, в которых участвует подразделение. Описание участия внешнего субъекта Перечень процедур и документооборот всех моделей, в которых участвует данный внешний субъект.
Создание пользовательских шаблонов документов Редактирование шаблонаСформированный документ
Совместная работа Business Studio обеспечивает: Распределение работы между специалистами; Возможность «забирать» модели или их части из основной информационной базы и «возвращать» их обратно; Контроль за целостностью и непротиворечивостью данных. Для обеспечения всех этих требований Business Studio поддерживает два режима совместной работы: сетевой и распределенный. Business Studio обеспечивает: Распределение работы между специалистами; Возможность «забирать» модели или их части из основной информационной базы и «возвращать» их обратно; Контроль за целостностью и непротиворечивостью данных. Для обеспечения всех этих требований Business Studio поддерживает два режима совместной работы: сетевой и распределенный.
Поддержка системы менеджмента качества Требования ИСО 9001:2000 Реализация с помощью BS Цели в области качества должны быть установлены и быть измеримыми Формирование дерева целей, критериев и показателей их достижения. Привязка целей к подразделениям и должностям. Формирование отчетов по Целям и Показателям. Внедрение процессного подхода Создание графической модели бизнес-процессов и процедур для описания деятельности предприятия. Автоматическое формирование Регламентов процессов и Регламентов процедур. Осведомление сотрудников организации об их зонах ответственности Формирование Должностных инструкций и Положений о подразделениях. Распространение документов: – в формате Microsoft Word; – в печатном виде; – в виде HTML-навигатора. Постоянное улучшение деятельности и документирование изменений Отражение изменений в модели и переформирование документации
О клиентах