ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «Информатика и информационные технологии»
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: Информатика и информационные технологии. ИГРА :«КВН» Поиграем в компьютер Тема урока: Повторение тем «Передача и обработка информации ЭВМ», «Алгоритм», «Работа с пакетом файлов Microsoft Office. Тип урока: Обобщающий Вид: Урок игра Технология: Игровая технология
Цели урока: Повторение и обобщение знаний по теме: «Передача и обработка информации ЭВМ», «Алгоритм», «Работа с Microsoft Word».
Задачи урока: 1.Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления. 2.Учебная - совершенствование навыков составления алгоритмов, выполнение расчетов на ЭВМ, совершенствования быстроты реакции печатания на РС. 3.Развивающая- развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности. 4.Познавательная- знакомство использования и управления ЭВМ человеком и языков программирования.
Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила: Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры. Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры. Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов. Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов. Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде. Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде. Нельзя нажимать клавиши ручкой и карандашом. Нельзя нажимать клавиши ручкой и карандашом. Нельзя ходить по классу, вставать со своего места. Нельзя ходить по классу, вставать со своего места. В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари – подозвать учителя или лаборанта. В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари – подозвать учителя или лаборанта.
Разминка Дать определения: 1. Вещество. 2. Энергия. 3. Информация. 4. Информатика. 5. Алгоритм.
«Линия связи» 1-я команда Текст Текст Рисунок Рисунок Текст Текст Рисунок Рисунок … и т.д. … и т.д. 2-я команда Текст Текст Рисунок Рисунок Текст Текст Рисунок Рисунок … и т.д. … и т.д. Критерии оценок: смысл сообщения полностью изменился О баллов; смысл в принципе остался тем же, но исказились детали 1 балл; смысл исказился совсем немного 2 балла. Точность передачи сообщений оценивает жюри.
Шифровки В конкурсе оценивается время работы (2 балла) и правильность расшифровок (по 1 баллу за каждую правильную расшифровку).
«Стыковка космических кораблей» Компьютер это устройство, которое способно управлять работой других устройств. Он посылает им команды, определяющее их поведение. В этом конкурсе мы попробуем смоделировать работу устройства, которое управляется компьютером. Победа приносит команде 1 балл
Алгоритмы,, Задача: Представьте себе, что компьютер управляет роботом, который используется для отмеривания воды. У робота есть два ведра: емкостью 5 литров (ведро А) и 8 литров (ведро Б). Компьютер может давать роботу команды: наполни А; наполни Б; вылей из А; вылей из Б; перелей из А в Б; перелей из Б в А. Напишите программу, которая позволит отмерить 4 литра воды в любом из ведер. Команды В ведре А В ведре Б Наполни А 50 Перелей из А в Б 05 … И т.д.
КомандыВ ведре АВ ведре Б Наполни А 50 Перелей из А в Б 05 … И т.д.
Работа с текстом Задание 1: Создать текстовый документ по образцу с заданными параметрами. Задание 1: Создать текстовый документ по образцу с заданными параметрами. Задание 2: Работа с текстом: написать весь текст как можно быстрее и без ошибок: Задание 2: Работа с текстом: написать весь текст как можно быстрее и без ошибок:
Домашнее задание: Повторить темы: «Передача и обработка информации ЭВМ», «Алгоритм», «Работа с пакетом файлов Microsoft Office. Повторить темы: «Передача и обработка информации ЭВМ», «Алгоритм», «Работа с пакетом файлов Microsoft Office.