Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить В.А. Сухомлинский Читается трояким образом: первое – читать и не понимать, второе – читать и понимать, третье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий на примере образовательной области «Филология» по УМК «Русский язык.1- 4» Авторы: Митюшина Л.Д., Хамраева Е.А.
Advertisements

Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с. Александровское» Александровского района, Томской области.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Реализация требований ФГОС в линиях по русскому языку и литературе для 1-9 классов школ с полиэтническим составом учащихся.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Транксрипт:

Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить В.А. Сухомлинский Читается трояким образом: первое – читать и не понимать, второе – читать и понимать, третье – читать и понимать даже то, что не написано Я. Б. Княжнин

Смысловое чтение Поиск Понимание Оценка Интерпретация

Познавательные УУД Регулятивные УУД Межпредметные связи Коммуникативные УУД

* Формирование метапредметных умений, направленных на развитие способности к самообразованию, т.е на развитие рефлексивных способностей. * Умение работать с текстом - самый главный интегративный продукт, основа интеллектуальных умений человека. * Цель- овладение учеником способами рефлексивного мышления, надпредметными когнитивными умениями, которые бы в дальнейшем входили в интеллектуальный аппарат личности и применялись в процессе самостоятельных поисков и открытий. * Рефлексивные технологии, основанные на личностных механизмах мышления - путь к пониманию текста. * Умение читать (понимать)- база развития всей группы коммуникативных умений.

* развитие когнитивной сферы учащихся, выработка инструментария, дающего возможность действовать в изменившихся обстоятельствах * умение объяснять явления действительности - выделять существенные признаки * систематизировать * обобщать * устанавливать причинно-следственные связи * оценивать их значимость На уроках литературы формируются прежде всего познавательные УУД, направленные на выработку умений учащихся анализировать и обрабатывать информацию.

* В концепции универсальных учебных действий наряду с другими познавательными учебными действиями выделены действия смыслового чтения, связанные с осмыслением цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи и определения основной и второстепенной информации, формулирования проблемы и идеи текста. * Осмысливать информацию – осуществлять познавательную деятельность. * Вид чтения – это задача. В зависимости от коммуникативных задач чтение бывает: просмотровым, ознакомительным, изучающим. * Постижение художественного чтения отличается от информативного чтения. Это восприятие эстетической информации, заложенной в тексте, раскрытие смысловых перспектив художественного образа

* универсальные компетенции, заложенные в содержание образования (общенаучная, инструментальная, общекультурная) в большей степени реализуются в школьных курсах русского языка и литературы * умение читать и анализировать текст позволяет осуществлять метапредметный перенос, а значит обеспечить успех в других учебных курсах

* Цель: формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понимать содержание текста и практически осмысливать извлеченную информацию) * Задачи: поиск информации, интерпретация, рефлексия

* Усовершенствовать технику чтения ; * приобрести устойчивый навык осмысленного чтения; * получить возможность приобрести навык рефлексивного чтения ; * овладеть различными видами и типами чтения; * овладеть основными стратегиями чтения текстов разных видов; * научиться выбирать стратегию чтения в зависимости от учебной задачи; * приобрести устойчивую потребность в чтении как средстве саморазвития.

* текстоцентрическая основа каждого урока * обязательное включение всех видов речевой деятельности(чтение, говорение, слушание, письмо) * работа над самостоятельным созданием текстов разных стилей * наглядная схематизация лексики * систематическая работа над толкованием слов, терминов, выражений

Текст Диаграммы Рисунки КартыСлова Таблицы

Обществознание Русский язык Напишите эссе, раскройте смысл выбранного высказывания и изложите свою точку зрения на выбранное автором положение. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».

Основные требования к эссе: - эссе обязательно должно соответствовать обществоведческой науке, к которой отнесена анализируемая проблема ; - эссе должно содержать относительно узкий круг рассматриваемых вопросов, которые раскрываются с опорой на знания, полученные при изучении обществознания; - эссе должно содержать термины, понятия, обобщения, факты, примеры, связанные с конкретной анализируемой проблемой; - эссе как сочинение должно характеризоваться свободной композицией, непринужденностью повествования, внутренним смысловым единством; Обществознание Русский язык Основные требования к сочинению: - аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера); -приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование; - вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале; -объём сочинения должен составлять не менее 70 слов, сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Богданов В.В. Текст и текстовое общение. СПб, Боршевецкая Л.А. Программа развития компетентности в личностном самоопределении. Ж. Практика административной работы Бугременко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. //Педагогический факультет, М. 3, Васильев В.В. Интерпретация текста в образовании.Москва, Васильев С.А.. Уровни понимания текста. //Понимание как логико- гносиологическая проблема. Москва Владимирова О.Ю. Методические аспекты текстовой деятельности. //МИТС- НАУКА 2. -М Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребёнка. -М., Грибова О.Е. Текстовая компетенция: лингвистический и психологический анализ: Монография. М.: АПКиППРО, Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. М., Дридзе Т.М. Проблемы чтения в свете информационно-целостного подхода к анализу текста. //Проблемы социологии и психологии. -М., Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. - М