«Черный квадрат» Малевича – загадка века ценой в миллион.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация "Серебряный век русской культуры "
Advertisements

Неоклассицизм и поздний романтизм. Архитектура Федор Осипович Шехтель Особняк З. Г. Морозова Здание Ярославского вокзала.
Модернизм в России. Серебряный век Серебряный век русской поэзии русской поэзии.
Конец века, или русский Ренессанс… Россия – Сфинкс! Ликуя и скорбя, И обливаясь черной кровью, Она глядит, глядит, глядит в тебя И с ненавистью, и с.
«Серебряный век» русской литературы. Поэзия.. Философские основы культуры рубежа веков. Вопрос о Человеке и Боге являлся главным. Без веры в Бога человек.
Серебряный век русской поэзии.. Повторение. Древнерусская литература. Древнерусская литература. Литература 18 века (классицизм, сентиментализм). Литература.
Эти художники являются представителями стиля 1.Реализм 2.Авангард 3.Символизм М.А.ВрубельН.К.Рерих.
Наука и культура в начале ХХ века Серебряный век Выполнял ученик 9 а класса Александр Шашков.
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Дисциплина «Русская литература» «Серебряный век» русской культуры Разработал: студент ВМ-07к Вяткин Ю. Консультант: Шевёлкина О.А. Количество слайдов:
«Серебряный век в России» «В эти годы России было послано много даров…» (Н. Бердяев) Серебряный век - термин, которым, по сложившейся в русской критике.
II тур олимпиады «Интеллект XXI века» Возрастная группа – класс Тема творческого тура: Россия, Тульская область, Ленинский район, село Алешня МОБУ.
Философия наука живопись музыка театр литература серебряный век.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ РАСЦВЕТ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Философия – Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой,
«Серебряного века» силуэт… Ковальчук Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУСОШ 17 пгт Ильского МО Северский район Краснодарского края.
«Серебряный век» русской поэзии - сложное культурное явление, проявившееся в русской философской мысли, разных видах искусства, а прежде с литературе,
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Философия наука живопись музыка театр литература серебряный век Презентация урока литературы в 9 классе по теме: «Русская культура Серебряного века» выполнена.
- период высшего духовного и художественного развития в русской литературе и искусстве в конце 19 – начала 20 века.
Транксрипт:

«Черный квадрат» Малевича – загадка века ценой в миллион

Загадка «Серебряного века»

Рубеж XIX и XX веков в России ознаменовался расцветом философии, искусства, литературы, в первую очередь поэзии, который позднее и получил название «Серебряный век». «Серебряный век» эпоха открытий и экспериментов. Лента времениВопросы и задания Символизм Авангард Неоклассицизм

Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность идеальную сущность мира и его «нетленную» Красоту, символисты выразили тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально- исторических сдвигов. Основные представители символизма в литературе А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, в изобразительном искусстве – М. Врубель, В. Борисов-Мусатов, в музыке – А.Скрябин. Символизм

«Всё земное нам снится Утомительным сном…» В.Иванов ( ) К.Бальмонт ( ) В.Соловьев ( ) В.Брюсов ( ) А.Белый ( ) А.Блок ( ) Символизм

А Скрябин ( ) В творчестве Скрябина воплощены идеи экстатической устремленности к неведомым «космическим» сферам, идея преобразующей силы искусства. Яркий новатор музыкальных выразительных средств, главным образом гармонии; развивал идею светомузыки, впервые в музыкальной практике ввел в симфоническую поэму «Прометей» партию света. Концерт для фортепиано с оркестром Символизм

В.Э. Борисов-Мусатов ( ) М.А.Врубель ( )

Многие творцы «Серебряного века» были чужды тотальному новаторству. Они бережно относились к культурному наследию, черпали в нем темы, сюжеты, идеи творчества. Представители неоклассицизма возродили ушедшие в прошлое образы античности, барокко, классицизма. Неоклассицизм

Н.Гумилев ( ) А.Ахматова ( ) О.Мандельштам ( ) Акмеисты провозгласили освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова. Акмеизм

В. Ф. Валькотт Гостиница «Метрополь» Модерн Ф. Шехтель. Особняк С.П.Рябушинского. Ярославский вокзал.

«Мир искусства» - художественное объединение, созданное в 1898 г. в Санкт-Петербурге А. Н. Бенуа и С.П.Дягилевым. Выдвигая лозунги «чистого» искусства и «преображения» жизни искусством, представители «Мира искусства» уходили часто в мир прошлого и гротескных полусказочных образов. Неоклассицизм«Мир искусства»

И.Стравинский ( ) «Финал» из балета «Жар- птица» «Русские сезоны» в Париже С. Дягилев ( )

Авангард Ярким явлением среди многочисленных течений и направлений в искусстве «Серебряного века» был авангард, объявивший войну искусству прошлого. Представители авангарда ( К.Малевич. В.Кандинский, Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Маяковский, С.Прокофьев и др.) полагали, что наступивший XX век требует новых подходов к творчеству, его смыслу и форме выражения.

В. Хлебников ( ) В. Маяковский ( ) Д. Бурлюк ( ) Каждый молод молод молод В животе чертовский голод Так идите же за мной... За моей спиной Я бросаю гордый клич Этот краткий спич! Будем кушать камни травы Сладость горечь и отравы Будем лопать пустоту Глубину и высоту. Ветер, глины, соль и зыбь! Каждый молод молод молод В животе чертовский голод Всё что встретим на пути Может в пищу нам идти. Футуризм

С.Прокофьев ( ) С первых же своих шагов на музыкальном поприще Прокофьев зарекомендовал себя как сторонник шокирующих, «экстремальных» (по меркам начала 20 века) средств выразительности; критика 1910-х годов часто называла его музыкальным футуристом. Музыка раннего Прокофьева проникнута всесокрушающей радостной энергией; в то же время ей не чужд своеобычный, несколько «застенчивый» лиризм. Классическая симфония Авангард

В. Кандинский ( ) Абстракционизм

Супрематизм К. Малевич ( ) «И вот я сам занят вглядыванием в тайну его черного пространства» К.Малевич

Лента времени Западная Европа Россия XIXXX

Тест 1 Проведи соединительные линии А. Скрябин В. Хлебников А. Белый К. Малевич М. Врубель А. Ахматова К. Сомов Символизм Футуризм Абстракционизм Неоклассицизм

М. Врубель В. Серов В. Борисов - Мусатов В. Васнецов И. Левитан Тест 2

Тест 1 Проведи соединительные линии А. Скрябин В. Хлебников А. Белый К. Малевич М. Врубель А. Ахматова К. Сомов Символизм Футуризм Абстракционизм Неоклассицизм

И. Левитан М. Врубель В. Серов В. Борисов - Мусатов В. Васнецов Тест 2

Вопросы и задания 1.Согласны ли вы с высказыванием К.Малевича: «Если в прошедших тысячелетиях художник стремился подойти как можно ближе к изображению вещи, к передаче ее сути и смысла, то в нашей эре кубизма художник уничтожил вещи с их смыслом, сущностью и назначением. Из их обломков выросла новая картина»? Ответ обоснуйте. 2. Подготовьте фрагмент экскурсии «Искусство «Серебряного века».