Презентация к уроку литературы в 5-ом классе. Вспомните! Что такое фольклор ? Ф ольклор в переводе с английского «Folk»- (народ) +«Lore»- (знание, мудрость)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слава русской стороне, Слава русской старине ! ( устный журнал)
Advertisements

Занятие по детской литературе по теме "Жанры детского фольклора"
Устное народное творчество Фольклор Жанры фольклора Загадки Определение Что выражается в загадках? При помощи каких художественных средств «сделаны» загадки?
Сочиняем загадки Литература, 5 класс 2012 г.. Устное народное творчество Фольклор Жанры фольклора Загадки Определение Что выражается в загадках? При помощи.
Детский фольклор Детский фольклор – произведения устного народного творчества, созданные детьми и для детей.
Удалите лишнее Загадка Небылица Рассказ Пословица Повесть Поговорка.
Устное народное творчество Фольклор Жанры фольклора Загадки Определение Что выражается в загадках? При помощи каких художественных средств «сделаны» загадки?
Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Малые жанры фольклора.
Автор – Гвоздикова Е.И., учитель русского языка и литературы школы 97 г. Ижевска.
Малые жанры фольклора- пословицы и поговорки Учитель русского языка и литературы Копылова Елена Ивановна ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Цели: - выявление тематики загадок, знакомство с наиболее распространенными видами загадок; - развитие творческих способностей учащихся в процессе создания.
Устное Народное Творчество. Фольклор Искусство народа, или фольклор (происходит от английских слов folk- народ, lore- мудрость, знание, то есть народное.
«Использование русского фольклора для развития чувства ритма и произношения». Тема: Автор: Лисицкая Марина Викторовна Воспитатель МДОУ «Центр развития.
Сказки Песни Потешки Поговорки Считалки Пословицы Заклички Загадки ИгрыПраздники.
Устное народное творчество Урала. К. И. Кольман. Тройка е гг.
Урок по окружающему миру в 1 классе провела Косенкова Анастасия Павловна МБОУ СОШ 177 учитель начальных классов.
Фольклор – это устное народное творчество. Это произведение фольклора. В загадке предмет не назван, но даются его признаки, узнаваемые особенности, по.
Жизнь человека в русском фольклоре. Малые жанры фольклора (младенчество, детство). Учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ пос. Пионерский Авдеева.
Человек начал создавать ИХ в глубокой древности. Сопоставление предметов и явлений, проведение между ними, казалось бы, неожиданных параллелей было естественным.
ЗАГАДКА Задача жанра. Ведущий уровень Картина жизни. Предложение. Слово. Звуковой рисунок. Ритмический рисунок. Рифма.
Транксрипт:

Презентация к уроку литературы в 5-ом классе

Вспомните! Что такое фольклор ? Ф ольклор в переводе с английского «Folk»- (народ) +«Lore»- (знание, мудрость) = народная мудрость Фольклор- это устное народное творчество Этот термин был введён в XIX веке

Жанры детского фольклора Игры Считалки Дразнилки Страшилки Небылицы Пословицы Поговорки Перевёртыши Скороговорки Загадки

ТЕМА УРОКА Жанры детского фольклора: загадка. Как строится загадка

Цели урока: закрепить понятие «фольклор»; познакомиться с загадкой как жанром детского фольклора; выяснить, как строится загадка, какие типы загадок существуют; развивать воображение, наблюдательность, сообразительность, упорство; воспитывать любовь к произведениям УНТ.

Что такое загадка? Загадка - это такое изображение предмета, которое надо отгадать, растолковать.

Отгадайте, когда это бывает Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает? Летом

А когда такое бывает? Пусты поля, Мокнет земля. Дождь поливает, Когда это бывает? Осенью

Побеседуем! Статья в учебнике «Загадка загадки» на с Когда и как появилась загадка? Для чего служил потайной язык взрослых? Какую роль играла загадка в жизни человека? Какие законы существуют у загадки?

Законы загадки Загадка называет только признаки или действия предмета и явления, а не сам предмет или явление. Загадка построена на сравнении одного предмета, явления, существа с другим.

Сравнение в загадке Кругла, а не девка, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. Репа Кривее серпа, Круглее скалки, Белее снега, Краснее крови. Луна

Что главное в загадке? Главное в загадке- необычность и точность сравнения, замысловатость описания. Загадка заставляет видеть поэтичность в самых прозаических (обыденных ) вещах.

Аристотель говорил: «Из хорошо составленных загадок можно заимствовать прекрасные метафоры; метафоры заключают в себе загадку, так что ясно, что загадки- хорошо составленные метафоры».

Как построена загадка? состоит из двух частей: загадки и отгадки; имеется наличие рифмы; используется игра слов; есть логика.

Типы загадок По форме 1.Загадки-вопросы. Что на свете слаще всего? 2.Загадки-задачи (логические ). А и Б сидели на трубе. А - упало, Б- пропало. Кто остался на трубе? 3.Загадки- иносказания (притчи). За тёмными лесами двое лебедей плясали. 4.Загадки-описания. Сам с вершок, голова с горшок. 5.Загадки-шутки. Почему солдат ходит в сапогах, матрос в ботинках?

Типы загадок По теме 1.Человек. Полон хлевец белых овец. 2.Дом, изба. Дарья с Марьей видятся, да не сходятся. 3.Овощи, сад, огород. Красна, да не девка, зелена, да не дубрава. 4.Явления природы. Без рук, без ног, А ворота отворяет. Зубы Пол и потолок Морковь Ветер

Художественный образ в загадке 1.Мужик идёт по лесу, Зеркало за поясом. 2.Сидит на ложке, Свесив ножки. 3.Написана грамотка По синему бархату, И не прочесть этой грамотки Ни попам, Ни дьякам, Ни умным мужикам.

Художественные средства, используемые в загадке противопоставление отрицание преувеличение эпитет(яркое, образное определение) сравнение употребление слов в переносном значении

Зачем нужна загадка? « Загадка – один из видов освоения мира; познавательная ценность загадки очевидна, потому что процесс отгадывания есть целенаправленная игра ума, которая даёт эмоциональную реакцию ( смех, удовольствие, удовлетворение) и в результате которой бессмыслица исчезает,а предмет раскрывается в его сущности»,- говорила М.Рыбникова

«Загадочная» разминка для ума Живут два братца через дорожку, а друг друга не видят.

Висит сито- не руками свито.

Шёл долговяз- в сыру землю увяз.

Без рук, без топорёнка, построена избёнка

На крайчике, на сарайчике Две куколки сидят - В разные стороны глядят.

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал(а)… Сегодня на уроке мне было…

Домашнее задание 1.Прочитать в учебнике материал на стр ,выписать в тетрадь все новые понятия и определения. 2.Составить книжку-малышку «Загадки».

Спасибо за урок!