Создание системы общественного экологического мониторинга в Московской области Ю.В. Горелова Центр развития орнитологии «Птицы и Люди»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Advertisements

Немного истории: Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992 г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения и.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Российская Федерация Каким образом общественность может внести свой вклад в осуществление Протокола и установление целевых показателей.
Разработка системы управления экологической безопасностью территории ООО фирма «Экоаналитика»
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций МЧС России (Центр Антистихия)
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) Автор: Коробков А.В. МОУ ЖСОШ г.
ДОНЕЦК – 2013 ООО «ЭНЕРГОСТАЛЬПРОЕКТ» СОСТОЯНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ЛУГАНСКОЙ ОБЛАСТИ.
РСЧС. Составила Расчетова Анна ученица 10 б класса.
Какие службы защищают население. Сигналы оповещение об опасностях. Ю.И. Волгин ГБПОУВО «ВЮТ» г. Воронеж, 2016 г.
Концепция Орхусских центров Нейтральная площадка, привлекающая экспертов и все заинтересованные стороны: общественность, бизнес и государственные органы.
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
Программа Европейской Комиссии/Проект Программы развития ООН «Поддержка окружающей среды и устойчивого развития в Беларуси» Общий бюджет: Евро.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Межрегиональный благотворительный общественный Фонд содействия в создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека «Созидание»
Транксрипт:

Создание системы общественного экологического мониторинга в Московской области Ю.В. Горелова Центр развития орнитологии «Птицы и Люди»

Экологические проблемы 50% населения Московской области проживает в зонах сверхнормативного загрязнения воздуха; 50% населения Московской области проживает в зонах сверхнормативного загрязнения воздуха; 80% вод сбрасываются в водоемы недостаточно очищенными; 80% вод сбрасываются в водоемы недостаточно очищенными; Нелегально вырубаются леса 1-ой группы; Нелегально вырубаются леса 1-ой группы; Нелегально используются закрытые полигоны ТБО; Нелегально используются закрытые полигоны ТБО; Недостаточно обеспечена охрана ценных природных объектов. Недостаточно обеспечена охрана ценных природных объектов.

Причины возникновения проблем Несбалансированная областная политика по обеспечению экологической безопасности населения; Дезорганизация государственного экологического мониторинга; Отсутствие системы учета природопользователей на областном уровне; Коррупционное внедрение проектов; Население недостаточно информировано и вовлечено в решение экологических проблем.

Проект «Организация общественного экологического мониторинга»: Рассчитан на реализацию в течение двух лет; Рассчитан на реализацию в течение двух лет; Соответствует задачам ФЦП «Экология Подмосковья на гг.»; Соответствует задачам ФЦП «Экология Подмосковья на гг.»; Вносит существенный дополнительный вклад в выполнение государственных задач в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Московской области; Вносит существенный дополнительный вклад в выполнение государственных задач в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Московской области; Повышает интерес населения к экологическим проблемам, непосредственно вовлекает жителей в мероприятия по охране окружающей среды. Повышает интерес населения к экологическим проблемам, непосредственно вовлекает жителей в мероприятия по охране окружающей среды.

Цель проекта: Создать условия, способствующие формированию системы Общественного мониторинга как части экологической политики Московской области для: оперативного выявления факторов экологической опасности; оперативного выявления факторов экологической опасности; предупреждения проявления этих факторов, предупреждения проявления этих факторов, информирования и поддержки деятельности органов местного самоуправления и государственных структур по охране окружающей среды и устойчивому использованию природных ресурсов. информирования и поддержки деятельности органов местного самоуправления и государственных структур по охране окружающей среды и устойчивому использованию природных ресурсов.

Задачи проекта: Организовать систему сбора и распространения экологической информации при непосредственном участии граждан; Организовать систему сбора и распространения экологической информации при непосредственном участии граждан; Организовать работу телефонной «зеленой горячей линии»; Организовать работу телефонной «зеленой горячей линии»; Активизировать деятельность областных НПО, связав их в единую сеть; Активизировать деятельность областных НПО, связав их в единую сеть; Активизировать участие жителей Подмосковья в волонтерских акциях по охране окружающей среды и ее ценных объектов; Активизировать участие жителей Подмосковья в волонтерских акциях по охране окружающей среды и ее ценных объектов; Инициировать принятие управленческих решений по результатам собранной информации. Инициировать принятие управленческих решений по результатам собранной информации.

Основные результаты проекта: Сформирована Группа эколого- информационной поддержки жителей Подмосковья, налажена система оперативного оповещения госструктур; Сформирована Группа эколого- информационной поддержки жителей Подмосковья, налажена система оперативного оповещения госструктур; Действует областная телефонная «зеленая горячая линия»; Действует областная телефонная «зеленая горячая линия»; Работает сайт «Зеленое Подмосковье», Работает сайт «Зеленое Подмосковье», Поддерживается работа областной сети добровольных «зеленых дружин»; Поддерживается работа областной сети добровольных «зеленых дружин»; Работает консультативная служба; Работает консультативная служба;

Основные результаты проекта: Определены объекты наблюдений и параметры мониторинга. Организована обработка поступившей от общественности информации для использования в принятия управленческих решений; Определены объекты наблюдений и параметры мониторинга. Организована обработка поступившей от общественности информации для использования в принятия управленческих решений; Население вовлечено в волонтерские акции по охране ценных природных объектов; Население вовлечено в волонтерские акции по охране ценных природных объектов; Налажен обмен опытом в сфере общественного мониторинга, опубликованы пособия и руководства для разных целевых групп населения; Налажен обмен опытом в сфере общественного мониторинга, опубликованы пособия и руководства для разных целевых групп населения;

Основные результаты проекта: Сформирована сеть подмосковных экологических организаций; Сформирована сеть подмосковных экологических организаций; Опубликованы 2 аналитических обзора- ежегодника «Экология Подмосковья глазами населения». При подготовке обзоров использованы данные, собранные жителями Подмосковья. Опубликованы 2 аналитических обзора- ежегодника «Экология Подмосковья глазами населения». При подготовке обзоров использованы данные, собранные жителями Подмосковья.

Структура Центра Центральный офис базируется в Москве; Центральный офис базируется в Москве; В 5 муниципальных образованиях создаются опорные пункты, координирующие работу местных волонтерских сетей; В 5 муниципальных образованиях создаются опорные пункты, координирующие работу местных волонтерских сетей; В Москве на основе Дружин по охране природы московских ВУЗов создается волонтерская сеть Центра; В Москве на основе Дружин по охране природы московских ВУЗов создается волонтерская сеть Центра; В модельных муниципальных образованиях выявляются инициативные группы; В модельных муниципальных образованиях выявляются инициативные группы; Вовлекаются другие муниципальные образования. Вовлекаются другие муниципальные образования.

Выводы Поддержание здоровой окружающей среды в Подмосковье, сохранение последних уголков живой природы, рекреационных объектов немыслимо без участия москвичей и жителей области. Поддержание здоровой окружающей среды в Подмосковье, сохранение последних уголков живой природы, рекреационных объектов немыслимо без участия москвичей и жителей области. Там, где государство не выполняет своих прямых обязанностей, действовать должны мы сами. Там, где государство не выполняет своих прямых обязанностей, действовать должны мы сами.

Приглашаем к участию Материалы доступны на сайте: Горелова Юлия Витальевна, Центр развития орнитологии «Птицы и Люди», Фракция «Зеленая Россия» РОДП «Яблоко» (офис) (моб.)