Риторика
Тема урока: « Объявление».
ИЗ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ОБЪЯВЛЕНИЙ…. Реклама в мире появилась практически одновременно с появлением торговли, которая была одним из первых признаков цивилизованного общества. Самым древним образцом рекламы, который дошел до нашего времени, считается обрывок древнеегипетского папируса, на котором написано выгодное предложение о продаже рабов. С папирусных объявлений и начинается история возникновения рекламы. В Древнем Риме и Древней Греции использовались рекламные объявления, которые гравировали на медных и костных табличках или писали на деревянных дощечках.
История рекламы в России начинается с X-XI веков. В это время русские купцы начали использовать различные способы для того, чтобы лучше продавать свои товары. В те времена торговое сословье считало нормальным значительное приукрашивание качеств продаваемого товара, умышленно вводя покупателей в заблуждение. Наиболее распространенным методом был наем зазывалы, который ходил по улицам вдоль торговых лавок и во весь голос расхваливал лавки и продающиеся в них товары.
Непревзойденными представителями яркой устной рекламы тех лет были коробейники, которые даже попали в народный фольклор. Коробейники исполняли частушки, потешки, прибаутки, которые в веселой и понятной форме рекламировали их мелкие товары (кружева, ленты, косынки, гребни, свистульки, леденцы, бублики, пряники) и быстро их распродавали. История рекламы в России также отмечает неоценимый вклад в свое развитие лубочных картинок. Впервые они упоминаются в XVII веке, когда такими потешными дощечками украшались царские палаты. Эти картинки любил рассматривать царь Алексей Михайлович. Со временем на картинках стали появляться надписи, которые просто и понятно знакомили с различной информацией или событиями. Все это оформлялось очень колоритно и красочно. Вскоре лубки уже можно было встретить не только в царских палатах, но и во многих домах. В распространении лубочных картинок прочно обосновалась и рекламная информация. Когда в России стала набирать силу торговля заграничными товарами, в лубках стали рекламироваться и новомодные чужеземные товары.
Что такое объявление? Какая задача объявления? Какие бывают объявления?
А знаете ли вы, что не так просто создать объявление.
Давайте попробуем составить алгоритм написания объявления?
1. Ваша цель; 2. Заголовок; 3. Основной текст; 4. Контактная информация 1. Ваша цель; 2. Заголовок; 3. Основной текст; 4. Контактная информация.
Физминутка"Улыбнитесь" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали.
Посмотрим на объявления из газеты:
Продам небесный фонарик (сердце). Красного цвета, размер большой, точно сказать не могу, т.к. покупался давно, и не пригодился. Примерно 160х50 см. Надпись я тебя люблю. Как покупался, так в пакете и пролежал, инструкция прилагается. Место встречи обговаривается:)
Куплю щенка, порода не важна, главное, чтобы был не кусачим. Звоните по телефону
Работа в группах Задание 1: Представьте себе, что у вас случайно оказалось 10 хорошеньких котят, и дома их оставить никак нельзя, поэтому необходимо разместить объявление, чтобы котят забрали. Как вы это сделаете?
Задание 2: Ваша задача составить объявление о покупке той вещи, о которой вы давно мечтаете.
Домашнее задание: Написать объявление на листе а4.