Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.» Л. Толстой
Первые шаги в науку Главная особенность научного исследования – умение самостоятельно приходить к новому знанию с помощью навыков, принятых в научной среде
Исследовательская деятельность Это деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Этапы исследовательской деятельности Постановка проблемы. Изучение теории по проблеме. Подбор методик исследования и практическое овладение ими. Сбор собственного материала, его анализ и обобщение. Научный комментарий. Собственные выводы.
Участники исследовательской деятельности Научный руководитель Ученик – исследователь
Главная цель учебного исследования (для ученика) самостоятельное получение знаний, являющихся новыми и лично значимыми; приобретение навыка исследования; развитие мышления.
Главный результат исследовательской деятельности (для ученика) Интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.
Представление исследований Тезисы Научная статья Устный доклад Диссертация Монография Популярная статья
Учебное исследование – это возможность… (для ученика) раскрыть свой творческий потенциал; проявить себя; попробовать свои силы; принести пользу.
Учебное исследование – это деятельность, … (для ученика) Направленная на решение интересной проблемы. Результатом которой является найденный способ решения проблемы. Имеющая практический характер.