Цели урока: ВОС питывающая. Формирование интереса к умению, создание положительной атмосферы, воспитание взаимного уважения между учащимися, для раскрытия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детгородковская средняя общеобразовательная школа» Волоколамского муниципального района Московской области.
Тема урока ОСНОВАНИЯ. Основания - это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и гидроксильных групп ОН. Me(OH) n n = валентность металла.
Основные классы неорганических веществ Обобщающий урок.
Цель урока Закрепить знания по теме «неорганические классы веществ»; Продолжить развивать навыки написания химических уравнений реакций.
МКОУ «Гремяченская СОШ» Презентация по химии на тему : « Основные классы неорганических веществ» Выполнила: Чернушкина Оксана Учитель: Чистякова Нина Ивановна.
Классы неорганических соединений Елькина Ольга Андреевна «МОУ Огнёвская СОШ» с. Огневское с. Огневское Каслинский район.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
Обобщение Цели проекта Обобщить знания учащихся по классу неорганических соединений – кислоты Осуществить контроль знаний по теме.
Подготовил: С.И. Коровин, учитель химии и биологии. п.Чёбаково, 2008 г.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Тема урока ОСНОВАНИЯ Алферова Мария Владимировна учитель химии ГБОУ лицей 486 Выборгского района г. Санкт-Петербурга.
Цифровой диктант Задание: Выпишите номера предложений-характеристик I вариант – для класса оксидов; II вариант – для класса оснований; III вариант – для.
Тема «Классификация, номенклатура и характерные химические свойства неорганических веществ» Подготовка к ЕГЭ по химии.
КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений 8 класс Учитель химии: Сиражеева Л.Р.
Сложные вещества SO 3, HCI, CO 2, CuO, HNO 3, Fe O, H 2 SO 4, Ca (OH) 2, K 2 O, KOH, Na 2 O Cu(OH) 2, Al 2 O 3 Zn(OH) 2, Fe(OH) 3. Оксиды основания SO.
СОЛИ Цель Сформировать понятие о солях Сформировать понятие о солях Научиться составлять формулы солей Научиться составлять формулы солей Рассмотреть химические.
Основания, их состав и название.. Цель урока: 1. Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями. 1. Познакомить учащихся.
Транксрипт:

Цели урока: ВОС питывающая. Формирование интереса к умению, создание положительной атмосферы, воспитание взаимного уважения между учащимися, для раскрытия их способностей. Обучающая. Повторение, углубление и обобщение сведений об основных классах соединений: классификация, свойства, генетическая связь Развивающая. Развитие химического мышления, умения ставить и разрешать проблемы, обобщать и систематизировать информацию

Важнейшие классы неорганических соединений Класс Оксиды Основа ния КислотыСоли

Блок модуль 1 Оксиды – это соединения химических элементов с кислородом Их получают путем горения или сложных веществ разложения. В них два элемента, один – кислород. Я отнесу к ним и известь и лед

Классификация оксидов Основные (оксиды металлов) Cao MgO Na2O Амфотерные Fe2O3 Кислотные (оксиды неметаллов) SO2 CO2 N2O5

Задания Задание 1 Даны вещества: HCl, CaO, Al 2 O 3, CO 2, SO 2,H 2 SO 4, CuCl 2, P 2 O 5, ZnO. Выбрать основные и кислотные оксиды. Задание 2 Впишите нужные формулы оксидов в пустые клеточки C K O2 Al Zn Mg Ba Fe O2 Fe

Ответы Задание 1 Основные: CaO, Al2O3, Zno Кислотные: CO2, SO2, P2O5 Задание 2 С CO2 K2O K O2 Al2O3 Al Zn Zno Mg Ba BaO Fe O2 Fe2O3 Fe MgO FeO

Блок модуль 2 Основания - химические соединения, содержащие гидроксильную группу OH В основаниях у фенолфталеина. Бывает не жизнь, а сплошная малина

Растворимые щелочи NaOH KOH Амфотерные гидроксиды Cu(OH)2 Al(OH)3 Нерастворимые гидроксиды Zn(OH)2 Fe(OH)3

Задание 1 Восстановите запись а) СaO + ? Ca(OH)2 б) ? + H2O NaOH Задание 2 Выберите из данного перечня основания: CaO, Ca(OH)2, SO2, HCl, HNO3, NaCl, KOH, Ba(OH)2

Задание 1 а) СaO + H2O Ca(OH)2 б) Na2O + H2O 2 NaOH Задание 2 Ca(OH)2, KOH, Ba(OH)2

Блок модуль 3 Кислоты - сложные вещества, в состав которых обычно входят атомы водорода Они имеют кислый вкус, в них цвет изменяет лакмус. А если активный металл попадет, получим мы соль и еще водород

Классификация кислот Бескислородные HCl - соляная HBr – бромоводородная H2S - сероводородная Кислородосодерж ащие H3PO4 - фосфорная H2SO4 – сернаяHNO3 - азотная

Задание 1 Выберите из данных веществ а) кислородосодержащие (двухосновные) б) бескислородные кислоты (одноосновные) HCl, SO 2, NaOH, Ca(OH) 2, H 2 SO 4, H 3 PO 4, H 2 SO 3, HBr, HJ, H 2 CO 3,P 2 O 5 Задание 2 Составьте уравнения 1) ? + HCl ZnCl2 + H2O 2) CaO + ? CaSO 4 + H2O

Задание 1 а) H2SO3, H2CO3, H2SO4 б) HCL, HJ, HBr Задание 2 1) Zn + 2HCl ZnCl2 + H2O 2) CaO + H2SO4 CaSO 4 + H2O

Блок модуль 4 Соли – это сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками Хлориды и нитраты, сульфаты, карбонаты я без труда и боли объединю в класс соли

Задание 1 Дать названия: NaCl, K2SO4, Al(NO3)3, MgCl2, FeCl3, CaCO3, Na3PO4 Задание 2 Составить формулы солей и вписать соли в пустые клеточки Ca Mg HCl Al Zn Na Ba H2SO4 Fe K

Задание 1 Хлорид натрия, сульфат калия, натрат алюминия, хлорид магния, хлорид железа, карбонат кальция, фосфат натрия. Задание 2 Ca CaCl2MgCl2 Mg HCl AlCl3 Al Zn ZnCl2 Na Na2SO4BaSO4 Ba H2SO4 FeSO4 Fe KK2SO4

Свойства кислот 1) HCl + NaOH H2O+ NaCl Cu(OH)2 + 2HCl CuCl2 + 2H2O 2) Взаимодействие солей с кислотами Na2CO3 + HCl 2NaCl +H2O + CO2 3) Изменение цвета индикаторов: (лакмус в кислотах) Синий красный В основаниях (фенотвталеин бесцветный) малиновый

Блок модуль 6 Генетическая связь между классами

Металл Основной оксид Основание (щелочь) соль Неметалл Кислотный оксид кислота соль

Осуществить генетическую связь Задание 1 Ba BaO Ba(OH)2 BaSO4 Задание 2 P P2O5 H3PO4 Ca3(PO4)2

Задание 1 1) 2Ba + O2 2BaO 2) BaO + H2O Ba(OH)2 3) Ba(OH)2 + H2SO4 BaSO4 + 2H2O Задание 2 1) 4P + 5O2 2P2O5 2) P2O5 + 3H2O 2H3PO4 3) 2H3PO4 + 3CaO Ca3(PO4)2 + 3H2O

Ученые подсчитали, что человек в день употребляет г поваренной соли (NaCl). Сосчитайте сколько соли вы употребляете за месяц, за год. Сколько соли вы съели за свою жизнь (лет)?

За месяц 15 х 30 = 450г За год 450 х 12 = 5,4 кг За лет 14 лет х 5,4 = 75,6 кг

1 ) Из предложенного перечня выберите основной оксид а) Na2O б) SO3 в) P2O5 2) В результате взаимодействия с водой SO2 образуется а) основание б) кислота в) соль 3) В растворах щелочей фенолфталеин имеет цвет а) бесцветный б) синий в) малиновый 4) Какой металл не реагирует с соляной кислотой а) Na б) Ag в) Zn 5)Что из перечисленного подходит соляной кислоте а) слабая б) двухосновная в) сильная 6) Вещества какой пары могут реагировать между собой а) Zn + HCl б) Zn + NaCl в) Au + HCl

1) А 2) Б 3) В 4) Б 5) В 6) А Критерии оценки 6 правильных ответов – 5 5 правильных ответов – 4 4 правильных ответа – 3