II действие комедии «Горе от ума». Обучение анализу монолога. Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Цель Анализ II действия комедии.Анализ II действия комедии. Завязка конфликта.Завязка конфликта. Анализ монологов.Анализ монологов.
Вопросы на восприятие II действия комедии Как читалось II действие?Как читалось II действие? Что показалось сложным?Что показалось сложным?
Анализ монологов Чем вызван длинный монолог?Чем вызван длинный монолог? Какие темы затронуты в нем?Какие темы затронуты в нем? Какие взгляды и убеждения выявляются в монологе?Какие взгляды и убеждения выявляются в монологе? Каково психологическое состояние персонажа в монологе?Каково психологическое состояние персонажа в монологе? Как оно выражается?Как оно выражается? С какой целью введен в текст пьесы монолог?С какой целью введен в текст пьесы монолог?
Явление 1 Выразительное чтение монолога «Петрушка, вечно ты с обновкой…». Выразительное чтение монолога «Петрушка, вечно ты с обновкой…». Вопросы к монологу: Вопросы к монологу: В какой момент произносится этот монолог?В какой момент произносится этот монолог? О чем «философствует» Фамусов? Как события, которые он просит записать, свидетельствуют о содержании жизни людей его круга?О чем «философствует» Фамусов? Как события, которые он просит записать, свидетельствуют о содержании жизни людей его круга? Каков темп речи?Каков темп речи? Кто свидетель этого монолога? Какой герой появляется сразу же после его окончания?Кто свидетель этого монолога? Какой герой появляется сразу же после его окончания?
Явление Выразительное чтение монологов Чацкого и Фамусова. Выразительное чтение монологов Чацкого и Фамусова. Когда ироническая перепалка людей, обладающих разными нравственными ценностями, перерастает в политический спор?Когда ироническая перепалка людей, обладающих разными нравственными ценностями, перерастает в политический спор? Завязка какого конфликта происходит здесь?Завязка какого конфликта происходит здесь? Как меняются поведение и интонации речи героев в ходе словесного поединка?Как меняются поведение и интонации речи героев в ходе словесного поединка? Какие жизненные идеалы и ценности отстаивает каждый герой, против чего ополчается?Какие жизненные идеалы и ценности отстаивает каждый герой, против чего ополчается? (ответ на данный вопрос с помощью выбранных цитат записать в тетрадь)