Урок-исследование « Роль членов предложения в создании художественного образа» художественного образа» 8 класс Учитель Горнова Л.Б.
Цели: 1) обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом материале; 2)совершенствование навыков анализа лирического произведения; 3)развитие художественного вкуса
Лингвистическая задача Нужна ли запятая в предложении? Нужна ли запятая в предложении? Зимний лес словно сказка. Зимний лес словно сказка.
Н. С. Гумилев Н. С. Гумилев
На полярных морях и на южных, По изгибам зеленых зыбей, Меж базальтовых скал и жемчужных Шелестят паруса кораблей. Быстрокрылых ведут капитанов, Открыватели новых земель, Для кого не страшны ураганы, Кто изведал мальстремы и мель…
ПростоеглагольноеСоставноеглагольноеСоставноеименное БродитукрашаетпрячетсядействиеРавнятьсяосмелитьсяДанаподобенплавенописание
Домашнее задание Практическая работа Стихотворение, прочитанное вами, всецело проникнуто волнующим ощущением манящего «далека». 4 Ощущение скорее даже не юношеское, а детское: так непосредственны впечатления лирического героя. Экзотической романтике, им воспеваемой, противостоит «тяжелый туман», который окутал безмолвную собеседницу героя, погруженную в печальные думы. Стихотворение, прочитанное вами, всецело проникнуто волнующим ощущением манящего «далека». 4 Ощущение скорее даже не юношеское, а детское: так непосредственны впечатления лирического героя. Экзотической романтике, им воспеваемой, противостоит «тяжелый туман», который окутал безмолвную собеседницу героя, погруженную в печальные думы. Интересна изобразительная структура стихотворения. Почти буквальный повтор двух финальных строк в начале и конце текста создаёт композиционное обрамление. 4 Интересна изобразительная структура стихотворения. Почти буквальный повтор двух финальных строк в начале и конце текста создаёт композиционное обрамление. 4 Автор специально сосредоточивает внимание читателя на сравнениях. Лунное отражение в озерной воде и корабельные паруса мы представляем себе не менее явственно, чем самого жирафа. Его образ приобретает и символический смысл: в нем олицетворено всё культурно-географическое пространство тропической Африки, близкое лирическому герою и автору стихотворения. Автор специально сосредоточивает внимание читателя на сравнениях. Лунное отражение в озерной воде и корабельные паруса мы представляем себе не менее явственно, чем самого жирафа. Его образ приобретает и символический смысл: в нем олицетворено всё культурно-географическое пространство тропической Африки, близкое лирическому герою и автору стихотворения.
Спасибо за внимание!