Тема урока: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».. Цель урока: 1) Познакомиться с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я; 2) формировать навык различения звукового значения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».. Цель занятия: 1) Познакомиться с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я; 2) формировать навык различения звукового.
Advertisements

Урок русского языка по теме: «ДВОЙНАЯ РОЛЬ БУКВ Е, Ё, Ю, Я»
Урок русского языка по теме: «ДВОЙНАЯ РОЛЬ БУКВ Е, Ё, Ю, Я»
Фонетический разбор слова. Начальная школа.
Фонетический разбор слова начальная школа. ФОНЕТИКАФОНЕТИКА ФОНЕТИКАФОНЕТИКА Это раздел русского языка, который изучает звуки нашей речи. Фонетический.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Русский язык, 2 класс.. Закончите предложения. а) Звуки речи делятся на … б) Гласные звуки бывают … в) Согласные звуки бывают г) Твёрдые и мягкие звуки.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Фонетика Подготовила Тинчурина Дания М.. Фонетика (от греческого слова phone – звук) – это раздел языкознания, изучающий способы образования и акустические.
Фонетика Урок 9 Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Чередование звуков. Фонетический разбор.
Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 37 г.Владивостока» Рындина Елена Николаевна 2008 – 2009 уч.г. закончить.
Фонетика Расшифровка опорного конспекта. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МОУ СОШ 112 города Уфы Данная презентация предназначена для самостоятельной.
Тайны звука Петрова Елена Ученица 6 класса «А» МОУ «СОШ 11» ГАБОВ АЛЕКСЕЙ Ученик 4 класса «А» МОУ «СОШ 11» г. Находка г.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Подготовка к ГИА ФОНЕТИКА. Парные твёрдые и мягкие согласные Твёрдые: [б], [в], [г], [д], [з], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х] Мягкие:[б],[в],[г],[д],[з],[л],[м],[н],[п],[р],[с],
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Эта буква обозначает звук, парный по глухости-звонкости Звуку [В]. Эта гласная пишется в сильной позиции в слове ГОРОД.
Вюга ь Вьюга. Тема урока: « Разделительный мягкий знак»
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Транксрипт:

Тема урока: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».

Цель урока: 1) Познакомиться с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я; 2) формировать навык различения звукового значения этих букв в разных фонетических позициях; 3) продолжить формировать навык транскрибирования.

Разминка. 1) Что такое фонетика ? 2) На какие группы делятся звуки ? 3) Какие пары образуют согласные звуки ? 4) Назовите непарные твердые и мягкие. 5) Назовите непарные звонкие и глухие. 6) Сколько гласных букв и звуков в русском языке ? Назовите их.

Понаблюдаем за буквами Е, Ё, Ю, Я в позиции после согласных. Снег Лёд Дарю Гирлянда

Понаблюдаем за этими же буквами, но в других позициях. В начале слова После гласной После разделительных Ъ и Ь ЕльБоецПодъезд ЁлкаПоётСъёмка ЮгЮгКаютаВьюга ЯсныйЗаяцОбъяснить

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают Два звука: Е [йэ] Ё [йо] Ю [йу] Я [йа] В начале слова После гласных После разделитель ных Ъ и Ь Один звук : Е [э] Ё [о] Ю [у] Я[а] После согласных и указывают на мягкость предыдущего согласного

О чем идет речь ? Игловидный или чешуйчатый лист некоторых ( обычно вечнозеленых ) деревьев или кустарников. Сделанная из снега женщина. Сильный ветер со снегом, вьюга. Метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли. Персонаж повести Гоголя « Ночь перед Рождеством », спустившийся вместе с Солохой в трубу.

Затранскрибируйте слова : Хвоя, Черт, метель, Снежная баба, позёмка. Составьте с этими словами предложения, соответствующие схемам : 1) [ ], а [ ]. 2) А: «П»! 3) [О,…]? 4) [О, О, О]. 5) [ ], (что…)

Распределите слова в три колонки. Работа в парах. Актер, желание, баян, счастье, радость, акварель, подарок, ярмарка, праздник. Количество букв и звуков совпадает. Звуков больше, чем букв. Букв больше, чем звуков.

Запишите слова по их транскрипции. Составьте с этими словами словосочетания. [сэл] и [сйэл] – вариант 1. [палот] - [палйот] – вариант 2.

Минутка для шутки. Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить : Из слова лен – цифру, Из слова лей – название дерева, Из слова шей – просьбу, Из слова лед – материал для крыши, Из слова шел – неправду.

Домашнее задание. Выучить правило. Упражнение 314.