МБОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Чертовских А.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каникулярная школа курс Теория вероятностей Преподаватель Кузнецова Ольга Владимировна.
Advertisements

ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ в заданиях ЕГЭ. Задачи из Открытого банка заданий ЕГЭ.
Однотипные задачи под номерами одного цвета. Чтобы увидеть решение задачи, кликните по тексту. Чтобы увидеть ответ к задаче, кликните по кнопке:
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ В ЗАДАЧАХ ЕГЭ И ГИА ГБОУ СОШ 762 г. Москва 2012.
Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач МОУ 12 г. о.Жуковский Богданова С.В.
Учитель математики: Пелихова В.И. МКОУ «Новоусманский лицей» Простейшие вероятностные задачи.
Решение вероятностных задач. Вероятность математическая - числовая характеристика степени возможности появления какого- либо определенного события в тех.
МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный Решение заданий В10 по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике Автор: Семёнова Елена Юрьевна.
Петрунина В.А.,учитель математики МКОУ Венгеровская СОШ 2 Новосибирская область Петрунина В.А.
Евстигнеева Елена Владимировна У читель математики МКОУ « Красноуральская СОШ» Курганская область Юргамышский район.
В6 элементы теории вероятностей ГБОУ школа 255 Учитель математики Булатова Л.А.
Однотипные задачи под номерами одного цвета. Чтобы увидеть решение задачи, кликните по тексту. Чтобы увидеть ответ к задаче, кликните по кнопке:
Алгебра. 9 класс. Открытый урок 6 мая 2001 г. Классическое определение вероятности.
Обучающая презентация по решению задач на теорию вероятности Подготовка к ГИА и ЕГЭ Учитель математики МАОУ « Лицей 62» Воеводина Ольга Анатольевна.
Однотипные задачи под номерами одного цвета. Чтобы увидеть решение задачи, кликните по тексту. Чтобы увидеть ответ к задаче, кликните по кнопке:
Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач Учитель Панинской СОШ Киселёва Любовь Викторовна.
Теория вероятностей и комбинаторные правила для решение задачи ЕГЭ В10 МОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Рыжова Светлана Александровна ГОУ СОШ 703 г. Москвы 1 Теория вероятностей Школа ЕГЭ.
Однотипные задачи под номерами одного цвета. Чтобы увидеть решение задачи, кликните по тексту. Чтобы увидеть ответ к задаче, кликните по кнопке:
Решение заданий В10 по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года.
Транксрипт:

МБОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Чертовских А.Ф.

А.Н.Колмогоров «Вероятность математическая – это числовая характеристика степени возможности появления какого-либо определенного события в тех или иных определенных, могущих повторяться неограниченное число раз условиях». Классическое определение вероятности «Вероятностью Р(А) события А в испытании с равновозможными элементарными исходами называется отношение числа исходов т, благоприятствующих событию А, к числу п всех исходов испытания». Р(А) = т/п

П.Ферма Я. Бернулли Х. Гюйгенс Б. Паскаль

Приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г Элементы теории вероятности и математической статистики были введены в программы по математике

Элементарные события (элементарные исходы) опыта-простейшие события, которыми может окончиться случайный опыт. Случайным называется событие, которое нельзя точно предсказать заранее. Оно может либо произойти, либо нет. Сумма вероятностей всех элементарных событий равна 1

1. Определить, что является элементарным событием (исходом) в данном случайном эксперименте (опыте) 2.Найти общее число элементарных событий (n) 3.Определить, какие элементарные события благоприятствуют интересующему нас событию А, найти их число (m) 4. Найти вероятность события А по формуле Р(А) = т/п

I. Задачи, где можно выписать все элементарные события эксперимента. Задача 1. В случайном эксперименте подбрасывают симметричную монету. Какова вероятность выпадения решки? Решение: n =2 m=1 P=0,5

Если при одном подбрасывании монеты всего равновозможных результатов 2, то для двух – 22 для трех – 222 для n бросаний-222…….2 =2 Задачу можно сформулировать по- другому: бросили 5 монет одновременно. На решение это не повлияет!

Задача 2. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет более 10 очков. Результат округлите до сотых.

Результат каждого бросания – 36 равновозможных исходов Благоприятных исходов 3 Вероятность заданного события Р = т/п Р = 3/36 = 0,083… = 0,08

II.Задачи, где все элементарные события выписывать сложно,но можно подсчитать их количество. На соревнования по метанию ядра приехали 2 спортсмена из Великобритании, 2 из Испании и 4 из Швейцарии. Порядок выступлений определяется жребием. Найдите вероятность того, что восьмым будет выступать спортсмен из Испании.

Обратить внимание! (первым, вторым, седьмым –не важно!) n=2+2+4=8 m=2 (благоприятные исходы-испанцы 2 человека) Р = 2/8=0,25

III.Использование формулы вероятности противоположного события. Р(А) +Р(А) =1 В среднем из 500 фонариков, поступивших в продажу, 5 неисправны. Найдите вероятность того, что один купленный фонарик окажется исправным.

На стенде испытаний – 500 фонариков Неисправных среди них 5 Вероятность купить неисправный фонарик 5 : 500 = 0,01 Значит, исправный можно купить с вероятностью 1- 0,01 = 0,99

Вероятность того, что новая шариковая ручка пишет плохо равна 0,05.Покупатель в магазине выбирает одну новую ручку. Найти вероятность того, что эта ручка пишет хорошо.

1.Определим событие А – выбранная ручка пишет хорошо. 2.Противоположное событие А 3.Вероятность противоположного события Р(А)=0,05 Применяя формулу вероятности противоположных событий, получаем ответ: Р(А)=1-Р( А)=1-0,05=0,95

IV. Задачи, где искомые значения не выводятся из текста. Обратить внимание! n!=1234 … n 0!=1 Cn ª=n!/а!(n-а)!

В группе из 20 студентов надо выбрать 2 представителей для выступления на конференции. Сколькими способами можно это сделать?

С 20²=20!/2!(20-2)! = …1/ … 1 Ответ: 190

«Вероятность и статистика. 5-9 классы.» Е.А. Бунимович, В.А.Булычёв. Издательство «Дрофа»,2006. Бунимович Е.А. Вероятностно- статистическая линия в базовом школьном курсе математики.- Математика в школе, 4, «ЕГЭ задач с ответами. Математика с теорией вероятностей и статистикой» под редакцией А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. Разработано МИОО. 2011г.

Материалы с сайта фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Материалы с сайта