МБОУ «СОШ 22» Расчеты по уравнениям реакций, протекающих в растворах
Цель урока: формирование навыков решения расчетных задач Задачи урока: повторить изученный материал
Повторим формулы: m(вещества) =ω (вещества) × m (раствора) m(вещества) = ? × ?
Повторим формулы: ω (вещества) = ____?_ ? × 100% ω (вещества) = m(вещества) m (раствора) __________ × 100%
Повторим формулы: m(раствора) = ? × ρ m(раствора) = V × ρ
Если исходное вещество находится в растворе, то при решении задач добавляется еще одно действие: определение массы вещества в растворе по его массовой доле
Алгоритм решения расчетных задач по уравнениям химических реакций 1.Составить уравнение химической реакции. 2. Подчеркнуть формулы известных и неизвестных веществ. 3. Под формулами указать количество вещества согласно уравнению реакции. 4. По массе вещества, заданной в условии задачи, вычислить количество вещества. 5. Над формулой вещества с неизвестной массой, поставить Х моль. 6. По уравнению реакции составить соотношение количеств веществ и найти искомую величину. 7. Записать ответ.
Задача: К раствору сульфата меди (II)(масса раствора 120г., массовая доля 20%) прилили раствор гидроксида натрия. Определите массу образовавшегося гидроксида меди (II).
Решение: 0,38моль х моль 1 моль 1 моль Х= 0,38 моль m(Cu(OH) 2 )= × M (Cu(OH) 2 ) m(Cu(OH) 2 )= 0,38моль × 98г/моль=37,24г. Ответ: масса гидроксида меди (II) 37, 24 г.
Ребята, берегите зрение!
12 Домашнее задание § 35 §35; упр. 6 на стр.134 -подготовить сообщение о кристаллогидратах; -инд. задание получают консультанты.