. Познакомить с творчеством русского художника А.А.Пластова.Познакомить с творчеством русского художника А.А.Пластова. Приобщать учащихся к искусству:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Беседа о художнике Пластове и его картинах. Аркадий Александрович Пластов.
Advertisements

СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ А.А. ПЛАСТОВА «ЛЕТОМ» Урок русского языка в 5 классе.
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом».
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Аркадий Александрович Пластов ( ) выдающийся живописец, певец русской деревни и русской природы.
«Времена года» Поэзия и живопись как два взаимопроникающих вида искусства.
Урок развития речи. Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом». 5 класс. Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы ФБОУ.
Аркадий Александрович Пластов ( ) Выдающийся живописец, певец русской деревни и русской природы.
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос».
Сочинение – от древнерусского ЧИН- ПОРЯДОК. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПОРЯДОК В ПИСЬМЕННОМ И УСТНОМ СООБЩЕНИИ?.
Выполнила : учитель русского языка и литературы МБОУ « Юркинская ООШ » Левкоева А. Е.
Сочинение- описание по картине А. Пластова «Летом».
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос».
Сочинение по картине К.Ф. Юона « Русская зима. Лигачево »
Красота и величие русской природы на картине А.А. Пластова «Летом» «Кто не любит родную природу - тот не знает народной души!» А.А.Пластов.
« ТЕМЫ ПРИРОДЫ В ИСКУССТВЕ » ( в творчестве К. Г. Паустовского, И. И. Левитана ) Учитель русского языка и литературы АОУ гимназии « Российская школа »
Работа над сочинением по картине И.И. Левитана «Март»
Искусствоведы Известные художники издавна восхищались красотой русской березы, они воспели на своих полотнах невесту русского леса.
1 4 Весна в Троице-Сергиевой лавре 10 Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…» 11.
Сочинение-описание картины А. А. Пластова «Сенокос» МОУ гимназия 5 6 класс Русский язык Учитель Н.В.Васильченко г.Волгодонск.
Транксрипт:

.

Познакомить с творчеством русского художника А.А.Пластова.Познакомить с творчеством русского художника А.А.Пластова. Приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи, музыке.Приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи, музыке. Развивать монологическую связную речь учащихся, учить составлять описание внешности человека, природы.Развивать монологическую связную речь учащихся, учить составлять описание внешности человека, природы. Работать над расширением словарного запаса учащихся, развивать орфографическую и пунктуационную грамотность.Работать над расширением словарного запаса учащихся, развивать орфографическую и пунктуационную грамотность.

Аркадий Александрович Пластов ( ) – выдающийся живописец, широко известный в нашей стране и за рубежом как певец русской деревни и русской природы. Пластов родился в деревне Прислониха (Ульяновская область). Здесь прошло его детство, вот почему он так хорошо знает жизнь русской деревни. В его полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота родной земли, выражено глубокое восхищение человеком- тружеником.

«Я люблю эту жизнь. И когда из года в год видишь её….. думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать».

1937 – «Колхозное стадо» 1937 – «Колхозное стадо» «Колхозный праздник». «Колхозный праздник» – «Немец прилетел» «Жатва» «Сенокос». «Сенокос» – «Первый снег» – «Хлеба» – «Ужин трактористов» – «Родник» 1954 – «Летом». «Весна». «Весна» – «Солнышко» «Мама». «Мама».

Любимые герои Аркадия Пластова – деревенские ребятишки – присутствуют почти в каждом его полотне. («Витя- подпасок», «Первый снег» и другие). «Ребятишек я люблю, - говорил он. – Как описать их прелесть? В детском лице на открытом воздухе – ясность, свежесть цвета, приближающаяся по красоте к звукам. Писать ребятишек – одно наслаждение».

«Нет, не пейзаж влечёт меня, Не краски жадный взор подменит. А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия».

Как здесь свежо под липою густою – Полдневный зной сюда не проникал, И тысячи висящих надо мною Качаются душистых опахал А там, вдали, сверкает воздух жгучий Колебляся, как будто дремлет он. Так резко – слух снотворный и трескучий Кузнечиков неугомонный звон. За мглой небес синеют неба своды, Как дымкою подёрнуты слегка, И, как мечты почиющей природы, Волнистые проходят облака. А.А.Фет. А.А.Фет.

Лето особенно привлекает художника – это время года, когда вся природа находится в расцвете. В картине «Летом» Пластов показал богатство и щедрость родной земли, заслуженный отдых простых тружеников, утомленных сбором грибов и ягод.

Что прежде всего привлекает внимание?Что прежде всего привлекает внимание? Что растет на поляне?Что растет на поляне? Опишите девочку, её позу. Во что она одета? Что в наряде особенно бросается в глаза?Опишите девочку, её позу. Во что она одета? Что в наряде особенно бросается в глаза? Что можно сказать о лице девочки?Что можно сказать о лице девочки? Опишите бабушку. Почему художник так отчетливо изобразил руки женщины? Какие они?Опишите бабушку. Почему художник так отчетливо изобразил руки женщины? Какие они? Кого мы ещё видим на картине?Кого мы ещё видим на картине? Где расположились грибники? Почему они выбрали это место?Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? Как музыкальный фрагмент (И.Гайдн «Адажио») помогает понять настроение картины? Попробуйте выразить его словами.Как музыкальный фрагмент (И.Гайдн «Адажио») помогает понять настроение картины? Попробуйте выразить его словами.

С помощью цвета художник создаёт образ, передаёт своё отношение. Вызывает определенное настроение. Желтый, розовый, красный, оранжевый цвета называют тёплыми. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Синий, темно-голубой. Фиолетовый, серый – это холодные цвета. Они обычно вызывают чувства грусти и печали. Картина обладает притягательной силой. С помощью красок художник сумел передать в картине разморенных жарой людей, и собаку, и знойный полдень. Вся картина как бы наполнена дыханьем летнего дня, запахами трав.

План описания. Рабочие материалы. Женщина Устала и уснула на свежем воздухе Натруженные работой руки Спокойный сон Девочка Ярко-красный платок Обирает малину с сорванного кустика Спряталась от солнца в тени берёз Собака Верный друг Устала бегать по лесу… Густая светло-коричневая шерсть Природа. Изумрудно-зелёная трава, стебель белой ромашки, яркий летний день, Ослепительный луч солнца, солнечный зайчик

Богатство цветущей природы художник передает праздничным сочетанием красок. Он использует контрастные. Яркие насыщенные цвета, которые придают картине особую красоту и жизнерадостность, создают светлое настроение.

1.Солнечный день. 2.Лесная полянка. 3.Девочка. 4.Бабушка. 5.Собачка. 6.Чем привлекательна картина.

Аркадий Пластов не уставал любоваться красотой родной земли, её удивительной способностью приносить урожай. Этот восторг художника перед вечной красотой и силой земли ощущается во всех её проявлениях. Кто сравнится с Пластовым в умении передавать свет солнца. Его живительную влагу и тепло. Словно волшебник, поймав лучи солнца на кончик кисти, он заполнил ими свои полотна, вдохнув в них жизнь и красоту.

Сияет солнце, воды блещут, На всем улыбка, жизнь во всём. Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Поют деревья, блещут воды, Любовью воздух растворен, И мир, цветущий мир природы Избытком жизни упоен. Ф.И.Тютчев. Ф.И.Тютчев.