Архитектура итальянского Возрождения Архитектура итальянского ВозрожденияВыполнила: Учитель музыки и МХК ГОУ СОШ 249 СВАО г. Москвы ГОУ СОШ 249 СВАО г. Москвы
Эпоха Возрождения Возрожде́ние, или Ренесса́нс эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи XIVXVI века. Отличительная черта эпохи возрождения светский характер культуры (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» так и появился термин. Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. ЕвропыСредних вековнового времениXIVXVI античной Джорджо ВазариЕвропыСредних вековнового времениXIVXVI античной Джорджо Вазари
Историю архитектуры эпохи итальянского Возрождения принято подразделять на три периода: Раннее, Высокое и Позднее Возрождение.
В течение этих лет в искусстве появляется стремление к органичному сочетанию средневековых традиций с классическими элементами. В храмовом строительстве основным типом остаётся базилика. Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер строительствебазилика коринфский ордер строительствебазилика коринфский ордер
Раннее Возрождение в зодчестве характеризуется прежде всего формами зданий, созданных известным зодчим инженером Филиппо Брунеллеско (первая половина XV в) – родоначальник ренессансной архитектуры.
Филиппо Брунеллеско (первая половина XV в.). Воспитательный дом во Флоренции ( )
Собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.
Колокольня Джотто
Палаццо Питти самый большой из ныне существующих
Дворец дожей в Венеции
Палаццо Строцци- флорентийский дворец флорентийский
Высокое Возрождение Основные памятники итальянской архитектуры этого времени светские здания, которые отличаются гармоничностью и величием своих пропорций, изяществом деталей, отделкой и орнаментацией карнизов, окон, дверей; дворцы с лёгкими, в основном двухъярусными галереями на колоннах и столбах. В храмовом строительстве наблюдается стремление к колоссальности и величественности. Представителем этого периода был Донато Браманте ( ), памятникипропорцийстроительствеДонато Браманте памятникипропорцийстроительствеДонато Браманте
Церковь Сан-Пьетро. Рим. 1502г.
Джорджо Вазари Джорджо Вазари Галерея Уффици, Флоренция Флоренция Джорджо Вазари Флоренция
Позднее Возрождение
Донато БрамантеДонато Браманте Собор Святого Петра в Риме Донато Браманте
Микеланджело ( ) Площадь Капитолия, Рим Библиотека Лауренциана, Флоренция
Андреа ПалладиоАндреа Палладио. Вилла Ротонда один из первых в истории частных домов, решённых в форме античного храма. Андреа Палладио