Девиз урока: «Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу, За посадкою слежу, С чистотою я дружу. На отлично напишу!
Чистописание Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Орфографическая разминка. Апрель! Апрель! (На)дв-ре звенит к-пель. (По)п-лям б-гут руч-и, (На)дорогах луж-. Скоро выйдут мурав-и После зимней стуж-.
Проверь! Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт!
Это интересно! Слово глагол в старославянском языке означало « слово, речь».Наши предки рассматривали его как слово из слов – важнейший вид слова. Ведь глагол –одна из двух частей речи, без которой не построишь предложения, не передашь собеседнику никаких сообщений.
Остановка « Отдыхайка» Мы немножко отдохнём, И на всё ответ найдём. На носочки встанем, Ручки вверх потянем.
Тест но определение обученности учащихся по теме «Определение глагола как части речи» 1.Глагол – это…. 2.Глагол обозначает………… 3.Глагол отвечает на вопросы…….. 4.Выпиши только глаголы: Снег потемнел.Струйки серебристыми шариками стекали с крыш.Пела и звонко тикала весенняя капель.Падали остатки хрустальных сосулек. 5.Подбери к слову ученик как можно больше слов со значением действия.
Удачи!