Разработка деятельностного подхода в трудах Л.С.Выго т ского, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Суздаля»
«…Понятие деятельности нельзя ставить в один ряд с другими психологическими понятиями, поскольку среди них оно должно быть исходным, первым, главным». В.В.Давыдов.
– общественно-организованный способ реализации, социальной и личностной активности, удовлетворение жизненных и творческих потребностей. В философии в качестве её структуры рассматривается цель, средство и результат; в психологии в эту структуру включают мотивы, а на личностном уровне – притязания, инициатива и ответственность, а также удовлетворённость – неудовлетворённость как субъективное переживание результата; рассматривается соотношение деятельности и её составляющих, соотношение внешней и внутренней деятельности, превращение внешней во внутреннюю ( А.Н.Леонтьев ), единство сознания и деятельности. Деятельность
М.Я Басов – М.Я Басов – впервые ввёл понятие деятельности, разработал вопрос о структуре деятельности. Понятие деятельности разработали учёные:
Л.С.Выго т ский – Л.С.Выго т ский – разработал вопрос о системном и смысловом строении сознания. Понятие деятельности разработали учёные:
С.Л.Рубинштейн – С.Л.Рубинштейн – поставил задачу сомкнуть сознание с процессом деятельности, каким образом оно формируется в этом процессе. Понятие деятельности разработали учёные:
А.Н.Леонтьев – А.Н.Леонтьев – углубил идею порож- дения и развития сознания в практической деятельности; исследовал строение самой деятельности. Понятие деятельности разработали учёные:
Последователи: П.Я.Гальперин П.Я.Гальперин – создал концепцию планомерного, поэтапного формирования умственных действий и понятий.
Последователи: Д.Б. Эльконин и В.В.Давыдов Д.Б. Эльконин и В.В.Давыдов – провели теоретические и экспериментальные исследования по изучению учебной деятельности младших школьников. На их основе была разработана теория развивающего обучения.
Спасибо за внимание