Разработка деятельностного подхода в трудах Л.С.Выго т ского, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология обучения была разработана и предложена для внедрения группой зарубежных исследователей в 1978 г. Сторонники этого «значимого для человека обучения»
Advertisements

Теория деятельности Подготовила: Коноваленко Екатерина Жур-Д(б)-3 Российский Государственный Социальный Университет Социально-гуманитарный факультет Кафедра.
Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Модель формирования текстовой компетентности учащихся начальной.
Системно-деятельностный подход Педагогический совет МОУСОШ
Образовательная система «Школа 2100». Основные идеи концепции: ориентация на потребности и возможности современной массовой школы; опора на педагогическое.
Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности,
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Повестка дня: «Системно-деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения» - директор школы Григорьева Н.А. 1. «Проблемно-диалогическая технология обучения.
Выполнил: Решетников Иван 203 группа ИПс. Биография Место рождения Эльконин Д. Б. Научная деятельность Теория деятельности Книги Теория содержательного.
«Методика педагогических исследований». Это совокупность мировоззренческих взглядов человека и их применения и решению педагогических исследовательских.
Презентацию подготовили: Кугутова Е.Ю. МДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Барсуки»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие произвольной памяти как средство повышения эффективности логопедических занятий»
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
скорость обновления системы научных знаний цели образования нередко рассматриваются в пределах задач овладения частными навыками и умениями внедрение.
Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,
Формирование мотивационной, когнитивной и деятельностной готовности педагогов ДОУ к внедрению ФГТ Е.Г. Тамаева, заведующий МДОАУ «Детский сад 31 «Звёздочка»
« Реализация деятельностного подхода при обучении младших школьников математике » подготовила учитель начальных классов МОУ Центра образования г. Торжка.
Основные подходы в отечественной психологии малых групп: 1.Деятелъностный подход 2.Программно-ролевой подход 3.Социометрический подход 4.Организационно-управленческий.
ТЕМА 5. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ.
Транксрипт:

Разработка деятельностного подхода в трудах Л.С.Выго т ского, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Суздаля»

«…Понятие деятельности нельзя ставить в один ряд с другими психологическими понятиями, поскольку среди них оно должно быть исходным, первым, главным». В.В.Давыдов.

– общественно-организованный способ реализации, социальной и личностной активности, удовлетворение жизненных и творческих потребностей. В философии в качестве её структуры рассматривается цель, средство и результат; в психологии в эту структуру включают мотивы, а на личностном уровне – притязания, инициатива и ответственность, а также удовлетворённость – неудовлетворённость как субъективное переживание результата; рассматривается соотношение деятельности и её составляющих, соотношение внешней и внутренней деятельности, превращение внешней во внутреннюю ( А.Н.Леонтьев ), единство сознания и деятельности. Деятельность

М.Я Басов – М.Я Басов – впервые ввёл понятие деятельности, разработал вопрос о структуре деятельности. Понятие деятельности разработали учёные:

Л.С.Выго т ский – Л.С.Выго т ский – разработал вопрос о системном и смысловом строении сознания. Понятие деятельности разработали учёные:

С.Л.Рубинштейн – С.Л.Рубинштейн – поставил задачу сомкнуть сознание с процессом деятельности, каким образом оно формируется в этом процессе. Понятие деятельности разработали учёные:

А.Н.Леонтьев – А.Н.Леонтьев – углубил идею порож- дения и развития сознания в практической деятельности; исследовал строение самой деятельности. Понятие деятельности разработали учёные:

Последователи: П.Я.Гальперин П.Я.Гальперин – создал концепцию планомерного, поэтапного формирования умственных действий и понятий.

Последователи: Д.Б. Эльконин и В.В.Давыдов Д.Б. Эльконин и В.В.Давыдов – провели теоретические и экспериментальные исследования по изучению учебной деятельности младших школьников. На их основе была разработана теория развивающего обучения.

Спасибо за внимание