Образ реки в лирике Степана Широбокова в лирике Степана Широбокова Участник Руководитель Романова Анастасия Назырова Леонидовна Елена Анатольевна Увинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия Рассея Святая Русь Русь Рось. Святая Русь на картинах Нестерова.
Advertisements

20 –летию народного хора посвящается… Раздолье, ты раздолье – родная сторона. Как песня ты прекрасна и в сердце ты одна. Когда весною трели так рвутся.
Люблю тебя, мой край родной (стихотворение собственного сочинения) Баранова Любовь, ученица 6 а класса МОУ СОШ 9.
Я полюбил тебя, река моя родная, За твой чарующий и царственный простор, За шум твоих лесов, что с края и до края Покрыли кружевом верхи прибрежных гор;
Авторы: Страхова Н., Петрова В. – учащиеся 8 класса. Руководители: Страхова А.Е., Исмагамбетова Д.У.
Презентация выполнена Байковой В.А., учителем начальных классов МКОУ «Бережковская основная общеобразовательная школа» Презентация выполнена Байковой В.А.,
«Там, где ясные зори над Камой встают» Сборник стихов поэтов Сарапульского района о природе родного края.
Презентация «Истолкование стихотворения А.Фета…» Подготовила ученица 9 класса «Б» МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Пермякова Яна Учитель Халяпина.
Пейзажная лирика Лермонтов о родной природе Анализ стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива» Урок литературы в 5 классе Составила Тарасенко С.И. Муниципальное.
Конкурсная работа «Мой край, мой район, моя любовь» Выполнила: учитель МОБУ СОШ «с.Малиново» Стрелкова Галина Владимировна (кл.руководитель 7 класса)
Коллективная работа Кл. руководитель: Чукурова М.Н. МОУ СОШ 5 им. П. Д. Киселёва г. Каменка.
Ты меня сохранил, Ты меня полюбил В жизнь прекрасную дверь открыл.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Значение природы для человека. Покорять природу или сотрудничать с ней. Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому на Земле.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Тема: «Мир природы в лирике С.Есенина». Выполнила: Монгуш Е.М.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Сочинение по картине А. А.Рылова «В голубом просторе»
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Хоружева Ирина Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 155 г.о. Самара.
В стихотворениии (каком?) (кто?) описывает (что?). В стихотворениии (каком?) (кто?) описывает (что?).
«Берёзовая Родина моя…» МБДОУ детский сад 109 «Воробушек» г.Брянска.
Транксрипт:

Образ реки в лирике Степана Широбокова в лирике Степана Широбокова Участник Руководитель Романова Анастасия Назырова Леонидовна Елена Анатольевна Увинский район МОУ «Ува-Туклинская СОШ»

«Родниковый край» - так называет наш народ землю, где испокон веков жили удмурты Во многих стихах пишет о Чепце и Каме – жемчужинах нашего края - Степан Широбоков

Кама- Камушка Над рекой Чепцою Ой, широк речной простор Средь лесов, полей и гор, Высока твоя волна, Кама- Камушка! На волнах качаешь ты Пароходы и плоты, Многоводная река, Кама славная! Загляделась неспроста Вся лесная красота В зеркала твоих глубин, Кама синяя! На волнах качаешь ты Наши песни и мечты И, как песня, льешься вдаль, Кама милая! Поглядишь – душа поет, Как ты взламываешь лёд С каждой новою весной, Кама вольная! Слышу, слышу я, твой сын, Ровный гул твоих турбин, Кама – песня, Кама – свет, Кама – Камушка! После первых летних гроз Луг шумит травою, И в разгаре сенокос Над рекой Чепцою. Смех и песни на лугу, Нет конца напевам. Я – на правом берегу, Милая – на левом. За косилкой – ровный след В сажень шириною. Там, где ей проходу нет, Я пройду с косою. Полюбуйся взмахом рук: Мерные движения. Это мы поемный луг Взяли в окружение. Дни наполнены трудом, Время мчится быстро. Пролетает день за днём. Как за искрой искра. Cкоро солнце будет вновь С горизонтом вровень. За рекой – моя любовь. Лодка наготове …

1. Вид лирики: пейзажно-философская 2. Тематическая направленность: река Кама 3. Картины – образы: - леса, поля и горы - волны, песни и мечты - Кама вольная, Кама синяя, Кама – Камушка, Кама – песня, Кама – свет, Кама славная, Кама милая 4. Идея: показана красота речного простора, а самое главное, своего родного края 1. Вид лирики: пейзажно-философская 2. Тематическая направленность: река Чепца 3. Картины – образы: - луг, сенокос, косилка, коса - песни и смех, напевы - милая, лодка, весла, любовь - Чепца, правый и левый берег 4. Идея: красота речного простора реки Чепца служит фоном для реалий жизни: труд, любовь …

Загляделась неспроста Вся лесная красота В зеркала твоих глубин, Кама синяя! После первых летних гроз Луг шумит травою, И в разгаре сенокос Над рекой Чепцою

5. Мир лирического героя : Умеет ощущать (Что?): - красоту природы - красоту природы - настроение природы - настроение природы - просторы мира - просторы мира - обыденность повседневной жизни - обыденность повседневной жизни Умеет радоваться (Чему?): - родному пейзажу - родному пейзажу - окружающему миру - окружающему миру - бесконечности бытия - бесконечности бытия 5. Мир лирического героя : Умеет ощущать (Что?): - красоту природы - красоту природы - просторы лугов, полей - просторы лугов, полей - предвестие любви - предвестие любви - быстротечность жизни - быстротечность жизни Умеет радоваться (Чему?): - родному пейзажу - родному пейзажу - окружающему миру - окружающему миру - ожиданию встречи с любимой - ожиданию встречи с любимой - мирному созидающему труду - мирному созидающему труду

Поглядишь – душа поет, Как ты взламываешь лёд С каждой новою весной, Кама вольная! Cкоро солнце будет вновь С горизонтом вровень. За рекой – моя любовь. Лодка наготове

6. Художественное пространство: - даль - широта - низ - глубина 7. Лирический сюжет : - от восхищения к светлой грусти 6. Художественное пространство: - время - поемный луг - от правого берега к левому - земное (взгляд лирического героя непосредственно на земле) 7. Лирический сюжет : - восхищение

8. Художественные средства: - олицетворение (На волнах качаешь ты пароходы и плоты, загляделась неспроста вся лесная красота, взламываешь лёд) - метафора (на волнах качаешь ты наши песни и мечты, душа поет) - эпитеты (Кама славная, Кама синяя, Кама милая, Кама вольная) 8. Художественные средства: - олицетворение (Луг шумит, Время мчится, Пролетает день) - метафора (Дни наполнены трудом, За косилкой – ровный след В сажень шириною)

Таким образом, в стихотворении «Кама- Камушка» передано восхищение лирического героя рекой, её мощью, показана любовь к природе и родному краю. В стихотворении «Над рекой Чепцою…» образ реки служит лишь фоном для выражения настроения и мыслей лирического героя