Учитель экономики: Краюшкина О.Н.. Определение Экономика – это наука, изучающая выбор людей эффективного использования ограниченных ресурсов в производстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в экономику Что такое экономика? Экономические блага. Факторы производства. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей.
Advertisements

Предмет и метод экономики (экономической теории).
Основные понятия и категории экономики. Презентация к объекту.
LOGO Понятия, задачи, области и методы исследования в национальной экономике.
11 класс. Тема: Экономика как наука.. Вспомните из курса 10 класса происхождение и значение понятия «экономика».
Экономика и экономическая наука. Вспомните Сколько значений имеет термин «экономика»? В чём между ними разница? Сколько значений имеет термин «экономика»?
Тема 1. Предмет и метод макроэкономики. Макроэкономика учение об общем уровне национального объема производства, безработицы и инфляции; имеет дело со.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
10 класс. Тема: Экономика как наука.. Характеристика экономики как науки Что изучает (предмет экономики); Что изучает (предмет экономики); Каковы задачи,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 81.
Тема:Предмет и методы макроэкономики Предмет:Макроэкономика Группа:613 Выполнил студент: Салохитдинов Даврон.
Экономика «Экономика – это не доктрина, а скорее метод, аппарат ума, способ мышления, который помогает обладателю делать правильные выводы» /Джон Мейнард.
Экономика: наука и хозяйство Ограниченность ресурсов, альтернативная стоимость, проблема выбора.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Семинарское занятие по теме Экономическая теория: предмет, цели и задачи.
Семинар по теме «Экономическая политика государства»
Главные вопросы экономики. Что такое экономика Способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. (хозяйство)
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
Экономика и государство Prezentacii.com. Экономические функции государства. Какой инструмент регулирования экономики выбрать? Денежно-кредитная (монетарная)
ЭКОНОМИКА – это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни. Слово «экономика» происходит от греческого «oikonomia»
Экономика и государство. ПЛАН УРОКА 1. Экономические функции государства. 2. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. 3. Денежно-кредитная.
Транксрипт:

Учитель экономики: Краюшкина О.Н.

Определение Экономика – это наука, изучающая выбор людей эффективного использования ограниченных ресурсов в производстве материальных благ для максимального удовлетворения потребностей людей.

Функции экономической теор ии Эмпирическая Теоретическая Образовательная Практическая

Методы экономического исследования Наблюдение и сбор информации Эксперимент Моделирование Метод научных абстракций Анализ и синтез Системный комплексный подход Индукция и дедукция Исторический и логический методы Графический метод

Основные вопросы экономики Что производить Как производить Для кого производить

Тесты I. Какие из следующих утверждений верны, а какие нет? 1. Объектом изучения макроэкономики является регулирование денежного обращения. 2. Сказать о том, что уровень безработицы в этом месяце составляет 7,8%, значит высказать нормативное сужде­ние о макроэкономическом понятии. 3. Последствия монополизации экономики являются объ­ектом изучения микроэкономики. 4. Фундаментальной экономической проблемой является определение объема продукции, которую необходимо производить. 5. Экономическая наука занимается изучением мето­дов, способов использования ограниченных ресурсов для наиболее полного удовлетворения потребностей людей. 6. Нормативные утверждения, как правило, спорны. 7. Используя экономические модели, можно прогнозиро­вать будущее развитие экономических процессов.

Задание 2 1. Экономическая теория изучает: 1) законы экономического развития; 2) бухгалтерский учет; 3) экономическую политику государства; 4) поведение потребителя; а)верны все утверждения; б)верны 1) и 3); в)верно только 1); г)верны 1), 3) и 4). 2. В какой из вариантов включены фундаментальные вопросы экономики? а) Кто производит, как производит, что потребляется. б)Что производится, как производится, кем потреб- ляется. в)Как производится, кем производится, как потреб- ляется. г)Кто производит, что потребляется, кем потребля- ется.

Задание 3 Укажите, какие из приведенных положений являются правильными. 1. В следующих случаях речь идет о проблемах микроэкономики: а)фирме удалось использовать для производства вместо натурального сырья искусственное, и затратына производство снизились; б)выпавший снег и наступившие холода привели к гибели кофейных деревьев и росту цен на кофе намировых рынках; в)снижение учетной ставки Центрального банка сделало кредит более доступным, и в экономике наметилось оживление; г)директор школы никак не мог принять решение: истратить ли выделенные школе деньги на ремонт столовой или на покупку нового оборудования для кабинета химии; д)рост цен на энергоресурсы вызвал новую волну инфляционного роста цен; е)расходы на рекламу увеличили число приверженцев потребления маргарина вместо животного масла; ж)экономический кризис привел к падению спроса на мебель и росту безработицы среди работников мебельных фабрик.

2. Приведенные утверждения являются отражением позитивной экономики: а)рост спроса на цветы в канун 8 Марта приводит к повышению цен на них; б)отсутствие контроля государства за деятельностью химических комбинатов может привести к загрязнению притока Волги, протекающего по территории области, где работают комбинаты; в) для того чтобы страна не попала в экономическую зависимость от других, более развитых стран, следует наладить на ее территории производство всей необходимой продукции; г) снижение поступления налогов в бюджет государства приводит к возникновению бюджетного дефицита; д) для уменьшения дефицита государственного бюджета необходимо увеличить ставку налога на прибыль предприятий; е) если бы цена на женскую обувь повысилась на 80%, объем продаж снизился бы вдвое; ж)переход к рыночной экономике следует начинать с приватизации государственных предприятий.

3. Экономическая модель является: а)иллюстрацией экономических принципов; б)объяснением того, как функционирует экономика; в)инструментом для экономических прогнозов; г)идеальным типом экономики, который необходимо достичь; д)абсолютно верным отражением конкретной эконо- мической ситуации.