Неисчерпаемость человеческих ресурсов Как сохранить и приумножить то, что даровано нам природой? Каждому или только избранным дана возможность развить свои возможности до желаемого результата? Что необходимо сделать, чтобы открыть в себе неисчерпаемые источники вдохновения?
Профессии типа «человек-человек» это профессии, объектом внимания которых является человек. Первая особенность профессий типа «человек-человек» состоит в том, что главное содержание труда здесь сводится к взаимодействию между людьми. Вторая особенность профессий этого типа заключается в том, что каждая из них требует от человека как бы двойной подготовки: 1) нужно уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать их, разбираться в их особенностях; 2) необходимо быть подготовленным в той или иной области производства, науки, техники, искусства и т.д.
Примеры профессий адвокат администратор воспитатель дошкольного учреждения врач врачебно-трудовой эксперт директор школы инженер-организатор краевед мастер производственного обучения медбрат медсестра менеджер по продажам организатор производства организатор торговли офицер вооруженных сил официант парикмахер педагог-тренер политик предприниматель продавец психолог работник сферы социального обеспечения рекламный агент репортер социолог специалист по работе с кадрами стюардесса судебно-медицинский эксперт управляющий отделом учитель экскурсовод
Черты личности ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ - Развитая речедвигательная система (четкость, темп, раздельность, связанность речи, точность, координация рабочих движений). - Эмоциональная устойчивость, работоспособность. СПОСОБНОСТИ 1.ОБЩИЕ СПОСОБНОСТИ: - Широкий кругозор. - Наблюдательность. - Словесно-логическое мышление. - Память. 2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ: - Коммуникативные. - Организаторские. - Педагогические. ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА - Отзывчивость. - Доброжелательность. - Терпение. - Требовательность к себе и другим. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ - Психические заболевания. - Равнодушие к людям.
Дневник- великолепное средство самопознания В дневнике великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского читаем, например, следующие правила, которые должны были помочь ему в самовоспитании. «1. Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее. 2. Прямота в словах и поступках. 3. Обдуманность в действиях. 4. Решительность. 5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова. 6. Не проводить времени бессознательно, делать то, что хочешь, а не то, что случится. 7. Издерживать только на необходимое или на приятное, а не по страсти издерживать. 8. Каждый вечер добросовестно давать себе отчет в своих поступках. 9. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет».
Программа самовоспитания Л.Н. Толстого У Льва Толстого в юношеском дневнике также содержится интересная программа самовоспитания. Сначала он подвергает себя резкой критике, но не просто для самобичевания, а чтобы улучшить себя. А дальше Лев Николаевич Толстой составляет для себя программу: «Что назначено непременно исполнить, то исполняй несмотря ни на что. Что исполняешь, исполняй хорошо. Никогда не справляйся по книге, если что-либо забыл, а старайся сам припомнить. Заставь постоянно ум свой действовать со всею возможною силой».
Пределов совершенству нет Известно, что великий писатель Антон Павлович Чехов был человеком удивительно скромным, уравновешенным и деликатным. Но его собственные признания говорят о том, что эти качества не были прирожденными, что эти замечательные черты - результат самовоспитания. Вот что он писал своей жене Ольге Леонардовне Книппер - Чеховой: «Ты пишешь, что завидуешь моему характеру. Должен сказать тебе, что от природы у меня характер резкий: я вспыльчив и прочее и прочее. Но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает. В прежнее время я выделывал черт знает что».
Моя программа самовоспитания Первый этап самовоспитания состоит в следующем: нужно прежде всего поставить перед собой четкую цель и обосновать необходимость ее достижения, иногда даже полезно наметить примерные сроки. Не менее существенным является и третий этап самовоспитания - разработка методов его осуществления. Второй этап заключается в детальной разработке программы самовоспитания. Начинать, конечно, лучше с более простых целей и программ, например: изжить употребление вульгаризмов и бранных слов или преодолеть дурную привычку перебивать в разговоре собеседника. Самый важный этап самовоспитания - практическая реализация его целей и намеченной программы работы над собой. Процесс этот приобретает форму регулярного и продолжительного аутотренинга, т.е. осуществления тех действий и волевых усилий, результатом которых в конечном итоге и является развитие и формирование соответствующих личностных свойств и качеств.